Найти тему

Спонтанные уроки: как провести занятие будучи полностью неподготовленным?

На самом деле, если уж речь пошла о таком, преподаватель ни в коем случае не должен появляться на занятиях будучи полностью неподготовленным. Наоборот, у него всегда «в запасе» должны быть задания «на всякий случай». Мало ли, что-то время занятия пойдет не по плану и придется воспользоваться запасным вариантом?
На самом деле, если уж речь пошла о таком, преподаватель ни в коем случае не должен появляться на занятиях будучи полностью неподготовленным. Наоборот, у него всегда «в запасе» должны быть задания «на всякий случай». Мало ли, что-то время занятия пойдет не по плану и придется воспользоваться запасным вариантом?

Но все же, в жизни всякое бывает. Может быть, вам нужно будет срочно подменить другого преподавателя или произошел какой-нибудь другой форс-мажор. Таким образом, мы хотим поделиться подборкой неплохих вариантов, которыми, в случае чего, можно (и нужно!) воспользоваться.

1. Посмотрите фильм или обучающее видео

Конечно, все будет куда проще при наличии высокоскоростного интернета и ноутбука (в случае, если вы проводите занятие в классе). Тогда можно включить какой-нибудь фильм,
эпизод сериала или просмотреть несколько обучающих видео на Youtube или TED.

2. Повторите ранее пройденный материал

Беспроигрышный вариант! У студентов наверняка будут в наличии материалы и записи с прошлых занятий. Возможно, вы сможете проверить выполненную домашнюю работу, сделать работу над ошибками, повторить не понятые ранее моменты и подготовиться к приближающемуся зачету или экзамену.

3. Устройте дебаты

Придумайте какую-нибудь интересную и интригующую тему для беседы — и полный вперед! Вы можете распределить учеников на пары или группы, дайте немного времени подготовить ответы в защиту и можно начинать. Если вы не ошиблись с темой, и она достаточно заинтересовала ваших учеников — захватывающее занятие вам обеспечено. Главное, не переусердствовать с эмоциями и никого не обидеть. :)

4. Сыграйте в игру



В арсенале у любого преподавателя должно быть много самых разнообразных игр. Ничего не приходит на ум? Поиграйте в “Слова”, “Виселицу”, “Две правды и одна ложь” и так далее. Вам также будут полезны следующие материалы: “
5 интересных игр на ассоциации для развития словарного запаса” и “Игровая практика в методике обучения английскому языку”.

5. Просто… пообщайтесь!

Если ни один из предложенных вариантов вам по какой-либо причине не подошел или до конца занятия еще осталось какое-либо количество времени, самое лучшее, что вы можете сделать — это пообщаться со своими студентами. И желательно, на английском, если уровень ученика это позволяет. Если же нет — попробуйте потренироваться в составлении фраз и предложений. Практика лишней не бывает!
 Выберете тему, которая интересна и/или необходима вашему студенту (например, для сдачи экзамена).

Конечно, лучше не стоит проводить занятие, будучи совершенно неподготовленным. Даже, если до его начала осталось 10-15 минут, попробуйте спонтанно составить хотя бы примерный план урока. Вам однозначно поможет обширная подборка наших упражнений, видео и методических материалов.

Также не забывайте, что преподаватель должен:

  • Всегда оставаться уверенным в себе. Не паникуйте! Представьте, что будут думать ваши студенты, если увидят, что вы паникуете и не знаете, что делать?
  • Не подавать вид, что он не готов. Как это не готовы? Как бы не так! Просто сегодня вы решили по-другому провести урок, добавив ему разнообразия.
  • Быть дружелюбным. Даже, если вы явно волнуетесь или злитесь за вот так сложившуюся ситуацию — не срывайтесь на своих студентах. Иначе у вас нет никаких шансов благополучно закончить это занятие.

Желаем вам удачи!