1 сайт ≠ 1 домен
Сказка про домены. Но это не точно...
Жили-были в Твери замечательные ребята и была у них компания под названием "Металлобаза СОМИНКА". Занимались они продажей металлопроката и приемом металлолома. И понадобился им домен для нового сайта, а домен sominka.ru был уже занят. Что выбрать?
Думали - гадали, выбрали очевидное mbsominka.ru
Клиенты и поставщики их юридическое название знают и сайт легко в поиске находят:
Жили люди, не тужили. Но вот не дает покоя мысль - ну не отражает домен сути их деятельности. Ну никак! И решили себе другой домен завести - metallolom69.ru
Теперь-то всё по-уму, да по-делу. Для рекламы - любо-дорого. Ну, дорого-то оно всегда дорого. А то, что любо - хорошо. И новым клиентам хорошо всё, и понятно. И запомнить просто, а смотришь на адрес сайта - и сразу понимаешь, чем там люди заняты.
А прежний домен - забросили. Да настолько забросили, что не заметили, как срок его регистрации истек и домен у них "перехватили". И всякий клиент-ли, поставщик-ли, кто вбивал в поиске слова заветные - попадал на прежний домен mbsominka.ru, а не на новый. А на новый не попадал.
Вот и сказке конец, а кто суть уловил - тот большой молодец!
История художественная, с элементами вымысла, домысла и фантастики. Совпадения случайны.
А что такое "перехват домена" мы поговорим в следующий раз.
6 причин, для чего вашему сайту пригодятся несколько доменов?
1. Для большей "наглядности" - это как в примере-сказке: нужное слово в домене, описывающее вашу деятельность, сразу дает понять вашему новому или потенциальному клиенту о чем ваш сайт и чем занимается ваша компания. Или её структурное подразделение, если направлений несколько.
2. Для лучшего восприятия и запоминания - попробуйте запомнить адрес сайта из рекламы по радио? Или воспринять его с первой попытки на слух по телефону? Или запомнить после 15-ти секундного взгляда на любое рекламное сообщение, где встречается адрес сайта. Получилось?
Лайфхак: для региональной рекламы по радио отлично работает домен в виде номера вашего телефона. Без кода города, конечно.
А для других случаев - нужны и решения другие!
3. Для лучшей "кликабельности" вашей рекламы - а правильно - для поднятия CTR (си-ти-ар, кто не в курсе - будем обсуждать попозже). Британские ученые доказали, что если важные для клиента слова использовать в рекламе, в том числе и в доменном имени - это повышает кликабельность такого рекламного сообщения. Про британских ученых - шутка, остальное - чистая правда. Сравните сами:
4. Для разный источников трафика - если вы используете разные оффлайн источники трафика (трафик - это поток посетителей на ваш сайт), то ведите их все на разные домены. Так вы сможете измерить эффективность каждого источника. Например, вы даете рекламу на радио, печатаете листовки и даете рекламу в одном печатном издании. Разные домены, ведущие на один и тот же сайт, позволят вам точно определить эффективность каждого рекламного канала.
5. Объединить существующие домены - бывает так, что у компании сайтов много, а толку от большинства из них - ноль целых. Что с ними делать? Поддерживать бесперспективно. А бросить жалко - немножко посетителей на них всё-таки идет. Вы можете "привязать" эти домены к основному, обновляемому и поддерживаемому сайту компании - и посетители не пропадут, и домены при деле.
6. "Склеить" домены для SEO - (SEO - это поисковая оптимизация, продвижение сайта в поиске) - старый, но не актуальный для вас домен (не красивый, не отражающий суть сайта и т.п.) может отдать свой, так называемый, "поисковый вес" новому домену и улучшить его позиции в поиске.
7. Против конкурентов - вы же помните, что регистрировать надо все, подходящие вам по смыслу и написанию домены - чтобы они не достались вашим конкурентам. Так вот, чтоб эти домены не бездействовали - прикрепите их все к единственному вашему сайту - пусть работают.
Пример про все подходящие по написанию домены:
купить-енота.рф, купитьенота.рф, купить-енотов.рф, купитьенотов.рф, енота-купить.рф, енотакупить.рф и т.д и т.п.
Как это работает?
1) вам не надо делать много сайтов - все домены приводят посетителя на один и тот же сайт;
2) надо правильно настроить сайт так, чтобы остался только один основной домен, а остальные были бы так называемыми "зеркалами";
3) новые домены можно подключить к сайту и отключить от него в любой удобный вам момент.
А в следующей статье мы поговорим о том, как выбрать самый убойный домен для вашего сайта!
Подпишись - не скупись!
Пригодится - рекламу свою лучше сделаешь и денег больше заработаешь!
Не в рифму - зато правда.
И лайк! Лайк-то не забудь! Автору приятно будет -)