КЛАД
Однажды кот Мурзила и домовой Федор пошли искать клад. Если верить лешему Тимофею который и дал наводку, там и искать-то долго не надо поскольку его, Тимофея, знание тайн леса обеспечивало простое и быстрое нахождение клада. Самому лешему клад был нафиг не нужен, но большое количество ценностей находясь в лесу изрядно портило ауру этого самого леса и леший попросил своего друга Федора избавить его от этого безобразия. Но вот по каким-то лесным законам леший не мог точно указать, где находится клад, а дать только намек. Ну там, восьмая поляна к югу от оврага, двадцать шагов на север от шестнадцатого дерева. Как-то Тимофей эти ограничения сумел более-менее обойти и дал домовому почти точное указание. Федор конечно же взял с собой Мурзилу, мыши сами собой увязались, им, видите ли интересно, взяли они по лопате и пошли в лес добывать клад.
Долго они ходили, на двух полянах копали но ничего не нашли, домовой буквально вышел из себя и счастье лешего, что он не попался в этот момент рассвирепевшему Федору. Наконец нашли таки поляну полностью отвечавшую описанию, нашли нужное дерево, отсчитали правильное количество шагов и приготовились копать.
- Слушай, Мурзил - сказал домовой - если и на этот раз прокол, я лично пойду, найду лешего и лично вот этой самой рукой набью ему морду.
- Да ладно тебе - отвечал кот - сами виноваты, надо было лучше приметы запоминать и искать правильно.
- Так значит я неправильно искал - взвился Федор.
- Конечно неправильно - рассудительно сказал Мурзила - Ведь ты все-таки не лесной житель а домовой, откуда тебе знать, как правильно по лесу ходить.
- Наверно ты действительно прав - задумался домовой - больше никогда не соглашусь на поиски клада. Однако, копать надо.
- А может поручим это дело мышам?
Мыши бурным писком возражали, мол они бы с удовольствием, но при их возможностях копать придется очень долго.
- Нет, придется все таки самим - со вздохом заключил Федор.
И они вдвоем принялись копать мягкий лесной грунт. Хорошо еще, что камней не было. Долго ли коротко, но в конце концов лопата Мурзилы ударилась о деревянную крышку сундука.
-Федя, есть! - воскликнул кот.
Друзья лихорадочно откопали сундук и с трудом вытащили его на поверхность.
- Давай, открывай - почему-то шепотом сказал Федор.
Мурзила подцепил лопатой крышку и со страшным грохотом откинул ее. Сундук оказался набит золотыми монетами.
- Ура, Мурзила! - закричал Федор - Теперь заживем!
- Как заживем? - спросил кот - ты куда это золото денешь? монеты то старые, на них сейчас ничего и не купишь.
- Да ты не понимаешь! - азартно воскликнул домовой - Это же деньги, пусть и старые, мы же теперь можем играть в лото без ограничений!
ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ
Однажды кот Мурзила задумал сварить сильное кошачье зелье. Как он говорил, если этим зельем пользоваться, то шерсть будет блестящей, сил прибавится немерянно и хозяева всегда будут сметаной угощать. Очень полезная штука. К процессу приготовления он подошел со всей ответственностью. Притащил большой котел, пошуровал по заначкам домового Федора и добыл нужных травок. Даже пожертвовал своим запасом валерьянки.
Мурзила приступил к таинству зельеварения. Под котлом горел огонь, вода закипела и весел булькала. Мурзила стал закидывать в влду травы. По комнате распространился аромат лесного луга. Федор одобрительно принюхивался, запах ему определенно нравился. Мыши возбужденно шебуршились на полу. Им тоже хотелось блестящей шерстки, силы и подачек от хозяев.
- А ну, цыц! - прикрикнул на мышей кот - испортите мне заклинание, я из вас самих бульон сварю!
Мыши испуганно затихли и разбежались по углам. Мурзила решил, что зелье достаточно проварилось и начал читать заклинание:
- Микстурус окулюс! Пирамон эликсирум! Абракадабра!
- Это по каковски? - с интересом спросил домовой.
- Не знаю - ответил кот - Волшебное заклинание на волшебном языке.
- А-а, понятно.
Настало время для самого главного ингредиента. Мурзила торжественно влил в котел три пузырька валерьянки. В комнате тут же запахло аптекой. Мыши вслед за своими носами вылезли из углов и приблизились к котлу.
- А ну, брысь - сказал Мурзила - Самому мало.
Наконец зелье было сварено, остыло и было готово к употреблению. Мурзила аккуратно налил жидкость в чашку и пригубил.
- Ну как? - спросил Федор.
- Вкусно - ответил Мурзила.
- Да я не про это - нетерпеливо возразил домовой - Как действует?
- Не знаю, по моему как то не очень.
- И ты на это "как то не очень" все мои травы извел!
- Да ладно тебе! Ты только попробуй, какой глинтвейн получился.
- Не буду пробовать. Это кошачий глинтвейн, валерьянка на домовых не действует.
- Ну как хочешь, а я выпью.
И Мурзила выпил, а потом еще выпил, а потом пошел на улицу и пригласил своих дружков со двора. И они до утра дегустировали глинтвейн, мяукали кошачьи песни, даже чуть не подрались, но потом помирились и только к утру утихомирились и упали спать.
Федор дал себе слово, что никогда больше не станет варить зелья в соавторстве с котом.
ОХОТА
Однажды кот Мурзила пошел на охоту. Конечно не сам пошел, его позвали. Друзья - Черныш и Пилюлькин. Вообще то Мурзила был сугубо городским котом и охотится кроме как на мышей ему не приходилось. Да и с мышами он предпочитал поддерживать дружеские отношения находя их (мышей) занятными и интересными. Но тут друзья так расписывали прелести охоты в лесу, такое неземное удовольствие обещали, что кот поддался. Пробовал было уговорить домового Федора пойти поохотится, но домовой уперся и ни в какую не соглашался. Мол, не дело домовому по лесу шастать. Однако бутылочку своего самогона для лешего выдал. Сказал, что лесной хозяин так подобрее будет, не даст заблудится и может быть даже дичи подгонит.
Ну, на охоту все таки пошли, встретились с лешим, передали ему гостинчик от домового. Леший Тимофей подарку от старого друга обрадовался. Сказал, что дозволяет котам в его лесу охотится и пообещал не путать тропы и вообще проследить, чтобы никто не заблудился. Однако подгонять дичь под выстрелы отказался наотрез. Сказал, что это тогда уже не охота будет, а избиение. Так что давайте ребята сами. Охотники из котов были те еще. За целый день беготни по лесу и беспрерывной стрельбы удалось добыть всего пару уток, да и то, те сдуру сами полезли под выстрелы.
Нр зато вечером Мурзила понял наконец в чем прелесть охоты. А весь смысл не в том, чтобы добыть побольше зверья, а в том, чтобы вечерком посидеть возле костра и приняв по капельке валерьянки послушать охотничьи байки в которых каждый охотник оказывался непревзойденным стрелком и добытчиком. Да и самому рассказать о своих подвигах. Подогретый валерьянкой Мурзила с удивлением узнал о том, что он оказывается великий охотник, добывал бизонов и слонов, охотился на крокодилов и бегемотов, перестрелял несколько тысяч страусов и попугаев какаду, хотя насчет попугаев он и сомневался. Если бы Мурзила услышал бы все это не от себя самого, то ни за что бы не поверил. Но поскольку рассказывал он сам, то получалось, что все чистая правда.
И долго еще Мурзила донимал Федора рассказами об охоте. Мыши верили и с восторгом смотрели на великого охотника, а домовой только отмахивался и говорил, что все это пустой охотничий треп и веры ему нет ни на грош. Мурзила обижался.