По определенным причинам пока никуда не ездим, поэтому только и остается, что готовиться к следующему путешествию и вспоминать прошлые. И вспомнилось одно из самых безумных наших путешествий, а именно поездка из Москы в Крым на 50 кубовом скутере.
Итак, июль 2011 года.
Настало лето, приближался отпуск. В отпуск мы решили съездить в Крым. Понятно, что в такую жару скутер был бы отличным транспортом для передвижения по Крымскому побережью. Сначала была мысль отправить его багажным вагоном до Анапы, но это вариант оказался довольно, затратным и не было гарантий, что скутер прибудет одновременно с нами. А терять 1-2 дня и без того короткого отпуска не хотелось. Тогда и пришло решение — ехать своим ходом. Составили подробный список того, что нам могло понадобиться, тщательно его откорректировали, так как багажное пространство было очень ограниченным. Выезд наметили на 6 июля. Последний день отводился на окончательную подготовку и упаковку вещей. И вот, наконец, выезд!
Дорога на юг! За спиной МКАД
Докупив попутно в автомагазине баллон для ремонта колес, выехали на трассу «Дон». Трасса просто отличная, справа очень широкая полоса для остановки. Вот по ней мы всю дорогу и ехали, не мешая автомобилям. Но кончилась Московская область, кончилась и широкая трасса. Едем уже в общем потоке. Надо отметить, что автомобилисты относились к нам спокойно. Даже огромные фуры обгоняли очень корректно, не притирали нас к обочине. Наоборот, при обгоне отъезжали в сторону метра на два. И вообще, ехалось очень хорошо и весело. Останавливались каждые 50-60 км, разминались и гнали дальше. В первый день планировалось доехать до Воронежа. Но не успели. Вечер застал нас в г. Елец. На весь Елец была всего одна гостиница, но дорогая. Мы остановились на стоянке для дальнобойщиков и сняли там вагончик чтобы переночевать.
На следующий день рано утром выезжаем дальше. Следующий по пути город-Воронеж. Сразу после выезда на трассе видим кафешку, где подкрепляемся утренним кофе.
Доезжаем до Воронежа и во время очередной остановки в заднем колесе обнаруживаем кусок толстой медной проволоки. Хорошо, что шиномонтаж, оказался через дорогу.
Но когда сняли покрышку, оказалось что боковина пожевана.
В общем последние 150 километров мы пёрли на спущенном колесе. Причем скутер не мотало и никуда не тянуло. Просто немного упала скорость и все. На вопрос где взять новую покрышку, шиномонтажники указали нам на рынок, там мол может, быть найдете китайскую, если повезет. Такая перспектива нас не устраивала. Мы просим заклеить дырку и собрать все обратно. Если можно ехать на спущенном, то попробуем добраться до Ростова, а там уже поищем хорошее колесо. Выезд из Воронежа встретил нас проливным дождем.
Около часа нам пришлось ехать по дождю. На самом деле это совсем не страшно и не холодно, просто привыкаешь к тому, что ты мокрый насквозь, и уже не обращаешь на это внимание. Когда дождь кончился, еще час ехали сушились. Хорошо что было тепло, поэтому никто не заболел.
По пути на Ростов нас ждал сюрприз в виде платного участка дороги. Мы и не думали что так скоро в России такие появятся. Все у нас в стране против людей направлено. Сначала платим дорожный налог, который совсем не маленький, потом на эти деньги строят дороги и нам же предлагают, опять же за деньги, по ним ездить. Где справедливость спрашивается? Стоимость проезда на скутере 50 руб. С машины дороже. 50 руб. за 50 км. Очень даже неплохо. А если все дороги станут платными, то нам придется путешествовать платя при этом рубль за километр? По качеству платная дорога такая же как и бесплатная в Московской области. Оборудована остановками и туалетами. Только в туалет лучше не заходить, есть риск задохнуться и утонуть. Бюджеты на их очистку давно уже растворились в чьих то карманах. Уж лучше в лес.
До Ростова в этот день мы не доехали 150 км. Начала уставать спина, останавливаться стали чаще.
Уже начинало темнеть, поэтому стали икать ночлег. Заночевали в гостинице по дороге. Блин, даже простыни попались с мотоциклами. Вот так!
Вторая часть