Первые электромобили были изобретены немного раньше, чем их "бензиновые" аналоги.
Первым электромобилем обычно считают трицикл Труве, построенный французским инженером Густавом Труве в 1881 году.
От конструкции трицикла не сохранилось чертежей или других изображений, кроме вот этой картинки в одной из книг того времени:
Общий вес экипажа (включая двигатель, батареи и водителя) был около 160 килограммов. Мощность - 70 ватт. Этого хватило, чтобы стронуть экипаж с места и проехать туда-сюда по улице Валуа в Париже. Это произошло 19 апреля 1881 года. Взять патент на электромобиль Труве не сумел, а потому переключился на другие изобретения.
Несколько месяцев спустя электромобиль сделали в Великобритании. Инженеры Уильям Айртон и Джон Перри тоже взяли в качестве "тележки" трехколесный велосипед, но фирмы Howe Machine Company в Глазго.
Десять батарей (приблизительно 1 киловатт и ток 20 вольт) подавали ток на двигатель мощностью 0,37 киловатт. Автомобиль имел дальность около 40 км, и мог развивать скорость до 14 км/ч.
Это был полностью зависящий от электричества автомобиль, в отличие от трицикла Труве, который мог двигаться от педалей, поэтому кое-кто называет самым первым электромобилем трицикл Айртона-Перри. Что точно было самым первым - трицикл Айртона-Перри стал первым автомобилем, на котором было установлено электрическое освещение. Кроме того, на этом трицикле был установлен электрический звонок с колокольчиком, выполняющий роль клаксона.
До наших дней трицикл не сохранился, но в 2011 году энтузиасты построили реплику:
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на наш канал и лайкайте :)