В этом обзоре узнаете, как выглядит бизнес-класс Lufthansa на утреннем рейсе из Москвы в Мюнхен по состоянию на август 2018: сервис, еда, интернет на борту?
Формальности
Это утренний рейс из Москвы в Мюнхен, зарегистрировался онлайн за 25 или 26 часов до вылета. Никогда не понимал, как у Lufthansa срабатывает время открытия онлайн-регистрации на рейс. Официально она открывается за 23 часа до вылета, но я часто получаю свой посадочный гораздо раньше.
На стойке для бизнеса получил бумажный посадочный, чтобы сразу закрыть вопросы с проверкой визы, далее быстрый досмотр и пограничный контроль на выделенной линии для бизнес-класса (как жаль, что аналогичную линию сейчас убрали для внутренних рейсов).
Впечатления от лаунжа Austrian Airlines, в котором я коротал время до отправления рейса, читайте здесь.
Приоритетная посадка работала, но так как я оказался в числе последних пассажиров, особого толку от ее наличия не ощутил. Кстати, полка над креслом была свободна, так что я спокойно разместил на ней рюкзак.
Отправление
Все было вовремя, КВС на рейсе была дама, смогла поприветствовать на русском (всегда приятно, когда кто-то старается запомнить хоть несколько слов на русском).
Вылетели с небольшим опозданием, но по ходу стало понятно, что прилетим даже скорее раньше, минут на 20.
Сервис
Бизнес забит под завязку. Обслуживали две дамы, расторопно, но без огонька. Нет, они все делали правильно, но все время был какой-то прокол с деталями. То перепутают воду, которую я просил, то я получу грязный поднос с мокрой салфеткой. Я от этого практически не страдал, но хотелось чуть больше теплоты.
У меня свой ориентир на сервис: рейс, кажется в Гамбург или Дюссельдорф из Москвы на LH несколько лет назад, когда в экономе ко мне раза три приходили с новой бутылкой белого, все время интересовались моими делами и вообще были очень дружелюбны. Персонал на этом рейсе не дотягивал до этого идеала.
Много приятного могу сказать про интернет на борту. FlyNet – прекрасная штука на европейских рейсах, которая нужна не только для работы, но и забавы (выложить сторис в Instagram, ага). Тем более, когда её можно купить с хорошим дисконтом.
Еда
Рейс рано утром, поэтому неплохо было бы начать с пузырьков. Сказано — сделано, и вот уже газированная вода с лимоном у меня на столике.
Небольшое меню с описанием еды и напитков.
Завтрак. Это был утренний рейс и выбрал скрембл, который выглядел неказисто, но оказался вкусным. Не обошлось и без манго, куда же без него. Смузи, да, вы угадали, из него. Единственное нарекание — к реактивным сливкам, которые проактивно предлагаются вместе с кофе. Кто хоть раз открывал и не обрызгался — поделитесь секретами успеха?
Прибытие
Как и предполагалось, мы прилетели чуть раньше, чем было заявлено. Мягкое приземление, поставили в MUC на дальний гейт к телетрапу.
Итог
Если бы спросили, почему у Lufthansa пять звезд, то после этого полета я честно ответил, что за порядок и предсказуемость. Ноль сюрпризов, четко, быстро и просто.
Из хотелок отмечу две вещи. Хочется, чтобы вина на рейсе были отмечены конкретно в меню. Фотографировать этикетки не всегда удобно. Это первое. Второе же заключается в настырном желании получить электрическую розетку. Интернет на борту есть, а розетки нет.
Это был обзор перелета Москва Мюнхен Lufthansa в бизнес-классе в августе 2018 года. Спасибо за то, что прочитали!