Найти тему
Unilead News

Мини-игры в WeChat: подробный разбор кейса

Оглавление

Мини-игры WeChat медленно, но уверенно набирают обороты. Недавно компания анонсировала планы по увеличению максимальных размеров файла для мини-игр внутри приложения с 4 МБ до 8 МБ. Кроме этого ожидается оптимизация пакетов кода, для сокращения задержки при загрузке игр. Эти шаги должны повысить качество контента и стать частью ответа на вопрос о защите данных внутри мессенджера.

WeChat продолжает работать над контентом, геймплеем и оптимизацией, выпуская новые мини-игры. Каждый понедельник игровые скорости перестраиваются с выпуском обновлений. Так как монетизация мини-игр через внутриигровые покупки и баннеры идет успешно, WeChat приоткрыла завесу над общим объемом продаж рекламы, составившим 10 млн юаней.

Администрация мессенджера заключила договоры с другими компаниями по разработке мини-игр, создав продуктовую матрицу, завоевавшую внимание пользователей, которые, в свою очередь, питают новый сектор. Последние особенности (панель мини-игр, поиск по бренду и по типу продукта, открытый апплет) включают в себя поддержку загрузки независимых пакетов производительности и оптимизации на планшетах. Эти улучшения, среди которых приложение по самостоятельной работе с рекламой внутри приложений, помогут снизить порог разработки монетизационных моделей.

Спустя сто дней после запуска мини-игр WeChat опубликовала статистику по коммерческой реализации: ежедневные просмотры рекламы превысили 10 млн, а eCPM скакнул за 80 юаней. На запуске приложение предлагало 17 мини-игр, сейчас же их свыше 2000. Согласно последним статистическим отчетам, в первой десятке мини-программ были 6 мини-игр: первое место принадлежит Tiao Yi Tiao, а на втором месте расположилась Haidao Laile (Pirates Ahoy!). С увеличением максимального размера до 8 МБ мини-игры стали представлять бОльший интерес для разработчиков и инвесторов.

-2

В данном секторе сейчас циркулирует более миллиона мини-программ и насчитывается свыше 1,5 млн разработчиков. Среднестатический пользователь открывает мини-программы четыре раза в день — использование таких программ среди мобильных пользователей так же привычно, как и проверка stories или пользование голосовой связью. Учитывая это, насколько открытыми останутся мини-программы в будущем?

Реклама для мини-программ в WeChat

9 июля WeChat открыла свой рекламный канал для мини-программ. Приложения с минимальным UV (user volume) в 1000 и без серьезных нарушений могут претендовать на рекламную площадь через бэкэнд. Игры, у которых менее 100 000 ежедневных пользователей, делят доход 50/50, а у игр с более 100 000 пользователей это отношение составляет 30/70 (платформе идет 70%).

WeChat берет 60% с продаж от внутриигровых покупок на Android. Играм, у которых количество покупок не превысило 500 тыс. за 2018 год, были выделены субсидии в размере 500 тыс. юаней. Для успешных разработчиков WeChat готова отдать свою 40% долю с внутриигровых покупок. С конца июня 2018 года сотни партнеров подали свои заявки.

-3

Сейчас большая часть инвестиций уходит на баннеры и rewarded-видео. Разработчики мини-игр считают, что следующим шагом должно стать включение пользовательской и интегрированной рекламы в игровой контент. Так уже сделали в Tiao Yi Tiao, разместив лого McDonalds на трамплине.

Роль мини-игр в розничной торговле и не только

На одной из открытых лекций WeChat Ли Цин, разработчик экосистемы мини-программ и директор WeChat по мини-играм выступил с докладом о том, что игры всегда были самым зрелым сегментом в онлайн-коммерции. Он думает, что, кроме прямых способов монетизации, в индустрии есть много неиспользуемых возможностей. Возьмем для примера традиционные оффлайн-магазины: вы играете на смартфоне, пока стоите в очереди, и тем самым зарабатываете купон со скидкой, который можно потратить в ближайшем ресторане. В этом плане мини-программы помогают традиционной розничной торговле, хотя их изначальной целью было лишь развлечение.

Сейчас мини-игры расположены достаточно «глубоко» в интерфейсе, и пользователям приходится задействовать поиск или другие приложения, чтобы найти их.

«Если вы хотите децентрализации продукта в продукте, то лучше не ограничиваться одной точкой входа», — считает Ли Цин.

Пока что в мини-играх есть функции «во что играют друзья» и «выбор», но от них могут отказаться в будущем.

Некоторые мини-игры привлекают более сотни миллионов игроков ежемесячно. Согласно данным, полученным от CEO Hortor Као Сяогана, в лидирующую мини-игру Haidao Laile! ежедневно играют 20 млн пользователей, а за месяц эта цифра превышает 100 млн. Между Beijing Hortor Games и Shanghai Aiwei Games, ведущими компаниями в разработке мини-игр, установилась конкуренция. Первая создала Haidao Laile!, Fengwan Caitu (Crazy Images) и Tounao Wangzhe (Brain King), а вторая — Sunyou Quan (Friend Loss), Kuaile Liubianxing (Happy Hexagon) и Mengquan Bianbianbian (Cute Dog Change). Обе компании успешно показали себя в области H5-игр, и могут использовать свой опыт, чтобы привлечь больше игроков на обе платформы.

Недавно состоялся саммит TechCrunch в Ханчжоу, где многие инвесторы подметили самые богатые возможности для инвестиций: O2O, платный контент, социальный e-commerce и мини-игры. Среди всех мини-программ в списке Aladdin Top 100 именно мини-игры оказались самыми быстрорастущими. В сентябре 2017 года игровые апплеты составляли лишь 4% в топ-100. Сейчас показатель увеличился до 33%.

-4

Мини-программы укрепляют связь с экосистемой розничной торговли. Апплеты WeChat могут снизить пороги использования для плагинов (особенно для малых компаний). Разные услуги WeChat, такие как авторизация, оплата и плагины, позволяют разработчикам поддерживать розничную торговлю через бонусы за подписку, купоны и кэшбэк.

«Мини-игры хорошо продвигают программы-подписки», — заявил Ли Сян, глава e-commerce в Baiguoyuan, во время открытой лекции WeChat. Baiguoyuan использовала мини-программы для создания возможностей на своей стороне, увеличив в среднем покупательский поток более чем на 20 000 человек при вторичной конверсии близкой к 40%. Помимо этого приток обычных пользователей составил 15%.

Согласно официальным пресс-релизам WeChat, ежедневно пользователи в среднем запускают 4 мини-программы, 54% из которых активно кликаются пользователями. Итак, мини-программы уже меняют экосистему O2O.

Интервью  директором направления мини-игр WeChat

Далее мы приводим серию вопросов и ответов господину Ли Цину.

— Существует ли самый эффективный способ работы с мини-играми (они так всем нравятся)?

— Благодаря социальному игровому процессу, мини-игры идеальны для наших возможностей и временных ресурсов. У нас есть примеры. Я могу порекомендовать две игры — Haidao Laile! и Board Game.

Мини-игры — подкатегория игровой индустрии, но они не нуждаются в новой отдельной стратегии. Я уверен, что в индустрии есть инновационные игровые процессы, но мы еще не дошли до них.

-5

— Взглянем на игровую индустрию в целом. Станут ли мини-игры большим каналом для новых релизов?

— Это зависит от разработчиков. Конечно, со своей позиции я считаю их очень важными. Полагаю, если бы мы поговорили с разработчиками, то они смогли бы использовать мини-игры как инструмент вне зависимости от своих конечных целей. На мини-играх хорошо проверять новый продукт, и мы не думаем, что это плохо. Любой разработчик, использующий мини-игры для достижения чего-либо, является полноценным членом нашей экосистемы и заслуживает доступа к самым лучшим ресурсам. Если говорить о понижении порога производства, то сейчас любой школьник может создать мини-игру. Возможно, он сделает это для семьи или друзей, но если такая игра будет работать, то мы будем только рады. Будет игра расти или станет со временем самоокупаемой — не то, что мы можем спланировать. Скорее, это выбор, который мы делаем вместе.

— Дала ли WeChat отделу мини-игр внутренние KPI?

— Нет, мы не дали отделу какие-либо KPI. У фактора притока рекламы есть две стороны: одна дает трафик, а вторую составляют те, кто готов делать покупки за реальные деньги. Rewarded-видео — хороший источник трафика, так как все разработчики используют их для числового анализа игрового процесса, и многие девелоперы готовы использовать их в качестве источника трафика.

— Сущность мини-игр в том, что они небольшие и прекрасно подходят для модели «мал, да удал». Думаете ли вы, что в этой области появятся новые гиганты?

— Не могу сказать, появятся здесь гиганты или нет, но я знаю, что игры требуют определенных знаний и навыков. Исследование геймплея разработчиками позволяет им легче входить на рынок и ощутить быстрый рост при сильной конкуренции.

Если у меня есть хорошая идея — я могу воплотить ее, и у меня будет место для роста своими силами. Разработчик Rexue Guanlan (The Dunk of Death) — как раз такой случай. Я помню, что сначала в компании было всего четыре или пять людей, они создавали качественный продукт, поэтому их позиционирование на рынке и возможности росли. Другими словами, пока у вас есть понимание позиционирования, размер команды не может негативно повлиять на успех вашего следующего продукта. Именно это означает давать разработчикам мини-игр больше возможностей.

-6

— Обращались ли к вам зарубежные или известные разработчики? Говоря о пользовательских мини-играх, могут ли они привлечь больше разработчиков в экосистему?

— Мы переводим нормы разработки и уже имеем несколько практических кейсов. Наша команда уже создает нечто связанное с инструментами разработки, где зарубежные девелоперы смогут найти открытую информацию. Мы можем разработать тест-площадки, но нам придется это делать согласно законам и нормативам, так как игры — продукт культуры. И кое-какие вещи мы не будем индивидуализировать. Мы не контролировать девелоперов, так как это не соответствует этике компании. Я лишь подчеркну, что пока платформа удовлетворяет законодательству, она принадлежит всем. Чем меньше вмешательства, тем лучше.

— После запуска мини-программ появилось много скептиков. Изменения были огромны. Что вы сделали, чтобы завоевать доверие для сектора мини-игр?

— Для нас очень важно, что в экосистеме есть люди, готовые тратить средства на поддержку разработки. Благодаря им наша команда продолжает работать. Это очень интересно, и мы продолжим прикладывать больше усилий для развития данного аспекта.

Касательно того, через что мы прошли, я хочу рассказать вам историю. В первом составе нашей команды по мини-играм, еще до официального запуска мини-игр, мы обсуждали разработку новых методов. Какие виды мини-игр мы хотим предложить пользователям? В то время все думали о том, как делать деньги, и что без них не было дальнейшего пути. На тот момент разработка игр была именно об этом. В процессе было непросто сменить направление, поэтому команда стала относиться к деньгам легче. Мы могли сделать игру для всех, так как все равно не знали, как заработать на ней. Мы стали терять направление, и где-то в апреле-мае я снова всех собрал. Что именно мы хотели сделать? К моему удивлению, все дали открытый ответ. Мы знали одно: коммерциализация игрового контента была прямо пропорциональна силе платформы. В нынешней ситуации доход с рекламы может поддержать существование небольшой команды. Им только нужно будет работать над новым контентом. Я увидел в этом наш шанс и подумал, что развивающаяся экосистема сама будет продвигать хороший игровой контент.

В завершении мы прикладываем презентацию о мини-программах в WeChat, представленную в апреле 2018. Она содержит основные знания и цифры по теме.

Понравилась статья? Подписывайтесь на email-рассылку Unilead News и на наш канал в Telegram. Есть что сказать? Давайте обсудим в нашем чате.