Вопрос по выстраиванию и удерживанию лидерских позиций в компании актуален для любого предприятия. В недавнем прошлом существовали прямые руководства к действию, общие для управляющего состава. Получить информацию о лидерских секретах можно было на курсах, в учебных заведениях, профильной литературе и непосредственно в общении с опытными руководителями.
Те благодатные времена прошли. Сегодня рынок столь изменчив, что только индивидуальный подход к каждой отдельной проблеме лидерства даст действенный результат.
Выделяют следующие основные современные аспекты лидерства:
- Гаджетизация
Состав коллективов старой школы постепенно сменяется новым поколением, воспитанным совершенно в иных реалиях. Технический прогресс позволил им стать более гибким и не привязанным к рабочему месту, в работе можно спокойно обойтись одним телефоном или планшетом. Хороший лидер обязательно использует зависимость своих сотрудников от соц. сетей в собственных целях.
Можно просто мониторить социальные сети своих сотрудников на предмет их увлечений, взглядов и настроений. К примеру, большая компания, сотни сотрудников. Из соц. сетей мы можем узнать, что два сотрудника в весьма близких дружественных отношениях. Давать им совместную работу, зависящую сугубо от них, без постоянного контроля – риск понижения их эффективности, т.к. часть рабочего времени будет уделяться пустой болтовне и т.д. Или напротив, в виду их личных качеств (решения должен принимать менеджер) их как раз и стоит использовать вместе, т.к. эффективность их совместной работы будет выше.
- Открытость новому
Высочайшая конкуренция порождает столько новых веяний в бизнесе и отраслях, что одному лидеру уследить за всем иногда невозможно. Но как мы помним из прошлого аспекта, именно новое поколение в курсе всего происходящего, им открыта любая информация и они ей активно интересуются. Стоит набирать рабочую команду, исходя не только из их квалификации, но и из широты кругозора.
Стоит проводить опросы, анкетирование коллектива, устраивать мозговые штурмы или просто интересоваться мнениями по актуальным вопросам. Сотрудники расскажут много нового и интересного, к чему стоит прислушаться.
- Понимание потребностей целевой аудитории
Изменчивый и мобильный рынок породил новую проблему, актуальную для большинства руководителей – изменчивая потребность конечного потребителя товара или услуги. Сегодня среди управляющих есть категория приверженцев канонов, которые не хотят прогибаться под сиюминутные тренды. В целом такое решение неэффективно – силы тех же социальных сетей нельзя недооценивать. Новости о чем-то новом и интересном распространяются за пару дней, и важно уловить изменения в желаниях клиента.
Быть в русле, следить за обновлениями – важный современный критерий оценки лидера. Только такой руководитель сможет найти общий язык со своими сотрудниками, которые в большинстве также хотят следовать трендам.
Как понять, что нужно потребителю? Посещать тематические выставки и мастер классы, слушать лекции известных спикеров, прислушиваться к обратной связи клиентов. Обязательно иметь активность в социальных сетях – такая несложная мера позволит ловить все новинки, изучать новое и быть первыми.
- Создание положительного имиджа компании
Хорошая работа сотрудников зависит от уровня их мотивации. На формирование мотивации в большой мере влияет внешний имидж компании, в которую сотрудник трудоустроился. Поэтому необходимо обеспечить создание хорошего впечатления о фирме, конечно же, все в той же сети. Положительные отзывы клиентов, активное взаимодействие в социальных сетях с клиентами, интересные партнерские соглашения, необычные бонусы для рабочих внутри коллектива – все это требует не столько материальных затрат, сколько информационной открытости.
На фоне внешнего положительного имиджа в коллективе будет проще поддерживать дух сотрудничества и комфортную психологическую атмосферу.
- Создание имиджа хорошего руководителя
Люди идут за тем, кто их вдохновляет и мотивирует собственным примером. Поэтому для становления высокого уровня мотивации внутри рабочего коллектива важно ставить четкие задачи, выполнять обещания, относится с пониманием к потребностям работников и их идеям.
Необходимо серьезно относиться к срокам выплат премий, организации сотрудникам праздников или выездных мероприятий для отдыха или повышения квалификации.
Мобильность, готовность создавать новое, не ломая старое – вот что поможет сформировать мотивированный коллектив и укрепить лидерскую позицию, не прибегая к дополнительному материальному поощрению сотрудников.
Другие статьи по теме:
5 важных качеств российского работника, по которым вы наверняка узнаете себя
3 основных метода управления персоналом: административный
Как начальнику следить за рабочими компьютерами подчиненных и не заставить себя ненавидеть?