Найти в Дзене
Я на своем пути

10 советов о том, как не попасться на уловки коммунальных служб

Оглавление

Постоянное повышение коммунальных платежей уже ни у кого не вызывает удивления. А между тем поподробнее изучить квитанцию иногда совсем не помешает. Коммунальные службы время от времени прибегают к уловкам, накручивая цифры в платежках. И если не обращать на это внимания и вовремя не останавливать, переплата может выйти в копеечку.

Не забывайте внимательно читать квитанции за оплату жилья
Не забывайте внимательно читать квитанции за оплату жилья

Давайте разберемся, какие уловки используют коммунальщики?

1. Бесплатные услуги.

Очень часто обман связан с требованием оплачивать услуги, которые должны быть бесплатными.

К таким бесплатным услугам относятся:

-оплата замены изношенного электрощита;

-отключение и подключение электроэнергии во время выполнения работ и т.д.

2. Несуществующие услуги.

Обратите внимание, нет ли в ваших квитанциях оплат за несуществующие услуги.

Например, это могут быть:

-плата за лифт, если в вашем доме он отключен или еще не запущен;

-плата за мусоропровод, если в вашем доме или подъезде он закрыт (такое часто бывает в старых домах) и т.д.

3. Вызов мастера.

За вызов мастера с целью осмотра возникшей неполадки, а также для отключения стояка с водой плата с жильцов не взимается.

4. Справка о составе семьи.

Некоторые ЖКХ требуют плату за оформление справки о составе семьи. Не позволяйте им водить себя за нос. Справки, содержащие персональные данные, такие, как справка о составе семьи, выдаются бесплатно.

5. Плата за дополнительные услуги.

Некоторые управляющие компании навязывают жильцам «дополнительные услуги», за которые требуют оплату. К таким услугам относятся:

-обслуживание системы дымоудаления;

-обслуживание системы средств пожаротушения;

-вывоз твердых бытовых отходов;

-уборка территории возле дома;

-уборка подъездов;

-поддержание в рабочем состоянии оборудования лифта и т.д.

Не платите за данные услуги отдельно. Все они уже включены в платежку и содержатся в графе «Содержание и текущий ремонт общего имущества».

Перечень услуг, предоставляемых коммунальной службой, содержится в Постановлении Правительства РФ № 290. Держите его под рукой, чтобы всегда быть готовыми указать сотрудникам управляющей компании на неправомерную оплату.

Уборка мусора должна быть включена в перечень услуг
Уборка мусора должна быть включена в перечень услуг

6. Решения, принятые на общем собрании жильцов.

Бывают случаи, когда собственники жилья вместо платы по муниципальному тарифу, сами утверждают размер платежей на общем собрании жильцов. В таких случаях управляющая компания не вправе менять или индексировать условия и суммы оплаты самостоятельно, это должно быть сделано на очередном общем собрании посредством одобряемого большинством решения.

7. Работа без лицензии.

Давно ли вы проверяли лицензию вашей управляющей компании? А между тем нередки случаи, когда «управляшка», даже лишившись лицензии, продолжает работать, рассылать квитанции и собирать платежи. Случается также, что в доме функционируют сразу две управляющие компании, которые одновременно стремятся заполучить ваши деньги. Таких случаев допускать нельзя. Возвращать деньги с недобросовестной компании придется по суду и добиться этого будет крайне сложно. А между тем в функционирующей управляющей компании у вас может скопиться долг. Так что лучше сразу выяснить вопрос, кому именно вы обязаны платить – это можно сделать в Жилищной инспекции.

8. Начисления по общедомовым счетчикам.

Коммунальные службы раз в год обязаны делать корректировку показателей счетчиков в соответствии с фактическими показаниями. Но такой перерасчет, конечно, делается не всегда. Большинство счетчиков не учитывают разделение тепла на отопление и подогрев воды. Это можно сделать вручную, но коммунальщики считают по нормативу, отправляя часть сэкономленных денег себе в карман.

Помните, что если служба ЖКХ не предоставляет вам доступ в подвальное помещение для сверки показаний по общедомовым счетчикам, это сразу же должно вас насторожить.

9. Использование общедомового имущества.

Подвальные помещения, чердаки, стены и т.д. – все это является общим имуществом дома и не подлежит использованию в частных и коммерческих целях. Известны случаи, когда коммунальные службы сдавали данные помещения в аренду, незаконно устраивали в них магазины, сауны, ремонтные мастерские, фотоателье и т.д. Помните о том, что такая деятельность противозаконна и не оставляйте это без внимания.

10. Установка прибора учета на подстанции.

Когда прибор учета стоит не в доме, а на трансформаторной подстанции, жильцам приходится оплачивать энергию, которую потребляет не только дом, но и все расположенные поблизости нежилые помещения (киоски, магазины, торговые точки и др.).

Внимательное отношение к коммунальным платежам позволит вас сохранить деньги
Внимательное отношение к коммунальным платежам позволит вас сохранить деньги

Не позволяйте «управляшкам» и коммунальщикам себя обманывать. Платите только за те услуги, которые предусмотрены договором. Не переплачивайте за то, что положено вам бесплатно. Обязательно контролируйте, куда уходят ваша вода, газ и электроэнергия – может быть, кто-то пользуется тем, за что платите вы.

-4