Когда мы покупаем билет на самолет, мы даже не догадываемся, насколько неординарным и захватывающим может быть этот полёт. Будьте уверены, улыбающиеся стюардессы только на первый взгляд хрупкие создания. На высоте именно они отвечают за вашу жизнь. Редакция Tehno.guru сегодня раскроет некоторые секреты, которые позволят подготовить вас к непредвиденным ситуациям во время полета.
Факт №1. Тренируйте балансировку!
Во время аварийной эвакуации необходимо воспользоваться веревочным трапом, спускаясь по крылу. Специальный фиксатор располагается на крыле. Один конец веревки крепится к выходу, другой к трапу, крепление на крыле позволяет пассажирам сохранить устойчивость во время спасения и не соскользнуть вниз.
Факт №2. В двигательном отсеке размещены специальные взрывающиеся капсулы
Двигатель самолета сконструирован таким образом, что в с случае его возгорания он может быть потушен автоматикой. Однако, не переживайте, коммерческие лайнеры устроены таким образом, то могу завершить полёт даже с одним двигателем. В качестве вещества для тушения используется огнезащитный химикат, он находится в специальной емкости, которая лопается под воздействием определенных температур.
Факт №3. Во время вечернего полета вам не разрешат пользоваться фонариками или переносными лампочками для чтения
А вы не задумывались, почему в ночное время суток свет в салоне приглушают, но не выключают полностью? А шторки иллюминатора просят поднять вверх? Свет, даже тусклый, позволяет определить габариты авиалайнера при экстренном сближении, кроме того, открытые шторки упростят спасательную операцию, если борт совершит экстренную посадку.
Подписывайтесь на наш канал и поддержите нас лайком!
Факт №4. Пилоты вооружены!
В кабине пилотов за креслами хранится обычный топор. Предполагается, что именно им в случае экстренной ситуации экипаж может выломать заклинившую дверь. Кстати, на фюзеляже самолета с внутренней стороны есть специальные отметки в местах, где лучше всего прорубить дополнительный эвакуационный выход.
Факт №5. В фюзеляже предусмотрены дополнительные фары, они включаются автоматически без участия человека
Во время посадки вместе с шасси автоматически выдвигаются и загораются фары. И здесь речь не идёт о том, что пилот не видит куда садиться. Фары необходимы, чтобы отпугивать птиц.
Факт №6. Во время посадки пассажиров самолёт может потерять устойчивость
А вы знали, почему пассажиров самолетов рассаживают, начиная с носа воздушного судна? Дело в том, что в противном случае перегруз хвостовой части привел бы к тому, что он бы просто «упал» на хвост.
Факт №7. Всё своё вожу с собой
В отличие от поездов, в самолетах все физиологическое отходы не выливаются наружу. Они поступают в специальный контейнер, из которого выкачиваются специальным ассенизатором.
Подписывайтесь на наш канал и поддержите нас лайком!
Факт №8. Иллюминаторы воздушного лайнера имеют специальную трёхслойную конструкцию
Окошки авиалайнеров застеклены аж тремя стеклами. Наружное способно выдержать колебания давления, внутреннее – противоударное. А третье, со специальным отверстием, которое способно выровнять давление между двумя остальными.
Факт №9. В самолётах есть предпусковой механизм, не связанный с двигателями
В самолетах есть так называемая предпусковая силовая установка. Это своего рода подстанция, которая питает все системы еще до запуска основных двигателей.
Факт №10. Стюарты имеют полномочия полицейских
Стюардессу лучше не злить. Урезонить дебошира на судне разрешается любыми способами, если это мешает безопасности полета. У стюардов всегда «наготове» электрошокеры и ремни.
Факт №11. В современных самолетах уже нет штурвала
Вместо него пилоты управляют джойстиком, регулируя уровень наклона самолета. Всю же остальную работу, исключая взлет и посадку, выполняет автопилот.
Факт №12. Посадка самолета тоже может быть осуществлена в автоматическом режиме
Это допускается, если видимость вдруг резко ухудшилась. К примеру, сошел туман. В этом случае посадка будет жесткой, так так система просто высчитывает угол наклона и скорость. «Ручная» же посадка более мягкая, так как пилот выполняет дополнительные действия, которые дополнительно притормаживают самолет, обеспечивая более плавную посадку.
Факт №13. Понятие ABS – антиблокировочная система колес пришло в автомобильный мир именно из авиации
Так как впервые такие системы использовались (и используются) именно пилотами. Очень важно обеспечить равномерное торможение обоих колес, иначе самолет может просто «увести» с посадочной полосы.
Подписывайтесь на наш канал и поддержите нас лайком!
Факт №14. Туалет в самолете можно разблокировать снаружи
Вы считали, что обычный туалет в самолете, это единственная возможность уединиться без влияния из вне? Вы ошибаетесь.
Это делается для того, чтобы стюарды могли проверить состояние человека, если он слишком долго не выходит из санитарного помещения.
Факт №15. Пассажиры вдыхают технический воздух
Воздух, который подается в вентиляторы прямо над сидением оказывается не что иное, как остаточные элементы продуктов работы двигателя. Точнее компрессора, который сжимает воздух для своей работы. После этого воздух проходит несколько этапов охлаждения, очистки, а уже потом поступает в систему кондиционирования, но тем не менее, он более плотный , чем на земле.
Факт №16. Во время захвата самолета пилоты могут подать наземным службам скрытый сигнал SOS
А вы знали, что если лайнер угнан, что экипаж может сообщить об этом диспетчером без радиосвязи.
Еще больше интересных фактов о технике смотрите и читайте на нашем канале и сайте tehno.guru