Найти тему
АвтоЛихорадка

Что будет если перелить масло в двигатель?

Двигатель автомобиля устроен так, что для его исправной работы нужна смазка. В её роли выступает моторное масло, которое необходимо периодически менять. Меняется масло определённым объёмом, а для того, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, в двигателе есть специальный щуп, на котором указаны максимально допустимые отклонения от нормы. Но что будет, если произошло так, что Вы перелили масло в двигатель?? Давайте разбираться

Источник фото: yandex.ru
Источник фото: yandex.ru

Казалось бы, что может быть плохого в том, чтобы налить побольше масла. Ведь двигатель именно им и смазывается, как оно может принести вред? Но не всё так просто. Одно дело если Вы перелили на 100 граммов больше - это не так страшно и на работе самого двигателя никак не отразится. А что если налили больше на литр? А на два? Вот тут уже последствия могут оказаться вполне серьёзными.

Начиная от самых мелких и заканчивая самыми обширными, можно выделить следующие проблемы, которые нам предоставит перелив масла:

Повысится расход топлива. Произойдёт это по тому, что масло создаёт дополнительно сопротивление в двигателе, и чем больше масла, тем тяжелее двигателю прокручиваться, а следовательно - растёт расход топлива. Но это мелкая проблема на фоне остальных.

Увеличится расход масла. Это произойдёт по той причине, что маслу некуда деваться, и от давления оно будет попадать в камеру сгорания и вылетать "в трубу". А так же от нарастающего давления масло будет просачиваться сквозь сальники и различные уплотнения.

Свечи зажигания будут подвержены воздействию масла. Что негативно скажется на сроке их службы.

Источник фото: zabarankoy.com
Источник фото: zabarankoy.com

Повышение давление на сальники. Их в конце концов даже может повыдавливать как пробки под воздействием высокого давления. После этого масло начнёт вытекать наружу и под машиной будет масляная лужа.

Попадание масла в выхлопную систему. И как следствие выход из строя катализатора, лямбда-зонд датчиков и тд. А так же повышение токсичности выхлопных газов.

Вспенивание масла. Произойдёт это по причине расплёскивания масла в картере коленчатым валом, и образование большого количества масляного дыма, который в свою очередь забьёт фильтр картерных газов.

Повышение нагрузки на масляный насос. И как следствие выход его из строя.

Образование нагара. Его количество увеличится в разы. Образование нагара и кокса будет происходить не только на самих поршнях, но и на внутренней части камеры сгорания.

Всё это приведёт к дальнейшему выходу из строя самого агрегата, ну или как минимум к нестабильности в его работе.

Источник фото: yandex.ru
Источник фото: yandex.ru

Что же делать , чтобы этого избежать?

Для начала не наливать столько масла. Но если уж это произошло, то выхода тут два:

1. Откачать масло при помощи шприца или специального насоса через отверстие для щупа.

2. Слить масло, открутив маслосливную пробку.

На фото, которое чуть выше, это проиллюстрировано.

И в дальнейшем, когда будете заливать масло, внимательно следить за тем, чтобы не превысить максимально допустимый уровень.

Вам понравилась статья? - Ставьте лайк, делитесь с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на канал.

Удачи на дорогах.