Двигатель автомобиля устроен так, что для его исправной работы нужна смазка. В её роли выступает моторное масло, которое необходимо периодически менять. Меняется масло определённым объёмом, а для того, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, в двигателе есть специальный щуп, на котором указаны максимально допустимые отклонения от нормы. Но что будет, если произошло так, что Вы перелили масло в двигатель?? Давайте разбираться
Казалось бы, что может быть плохого в том, чтобы налить побольше масла. Ведь двигатель именно им и смазывается, как оно может принести вред? Но не всё так просто. Одно дело если Вы перелили на 100 граммов больше - это не так страшно и на работе самого двигателя никак не отразится. А что если налили больше на литр? А на два? Вот тут уже последствия могут оказаться вполне серьёзными.
Начиная от самых мелких и заканчивая самыми обширными, можно выделить следующие проблемы, которые нам предоставит перелив масла:
Повысится расход топлива. Произойдёт это по тому, что масло создаёт дополнительно сопротивление в двигателе, и чем больше масла, тем тяжелее двигателю прокручиваться, а следовательно - растёт расход топлива. Но это мелкая проблема на фоне остальных.
Увеличится расход масла. Это произойдёт по той причине, что маслу некуда деваться, и от давления оно будет попадать в камеру сгорания и вылетать "в трубу". А так же от нарастающего давления масло будет просачиваться сквозь сальники и различные уплотнения.
Свечи зажигания будут подвержены воздействию масла. Что негативно скажется на сроке их службы.
Повышение давление на сальники. Их в конце концов даже может повыдавливать как пробки под воздействием высокого давления. После этого масло начнёт вытекать наружу и под машиной будет масляная лужа.
Попадание масла в выхлопную систему. И как следствие выход из строя катализатора, лямбда-зонд датчиков и тд. А так же повышение токсичности выхлопных газов.
Вспенивание масла. Произойдёт это по причине расплёскивания масла в картере коленчатым валом, и образование большого количества масляного дыма, который в свою очередь забьёт фильтр картерных газов.
Повышение нагрузки на масляный насос. И как следствие выход его из строя.
Образование нагара. Его количество увеличится в разы. Образование нагара и кокса будет происходить не только на самих поршнях, но и на внутренней части камеры сгорания.
Всё это приведёт к дальнейшему выходу из строя самого агрегата, ну или как минимум к нестабильности в его работе.
Что же делать , чтобы этого избежать?
Для начала не наливать столько масла. Но если уж это произошло, то выхода тут два:
1. Откачать масло при помощи шприца или специального насоса через отверстие для щупа.
2. Слить масло, открутив маслосливную пробку.
На фото, которое чуть выше, это проиллюстрировано.
И в дальнейшем, когда будете заливать масло, внимательно следить за тем, чтобы не превысить максимально допустимый уровень.
Вам понравилась статья? - Ставьте лайк, делитесь с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на канал.
Удачи на дорогах.