Найти тему
Сельские записки

Машины СССР - труженники села на колесах

Оглавление

В советские времена на колхозных и совхозных полях колесила сплошь отечественная техника, как впрочем и на всех дорогах нашей Родины. Исключения составляли "братские" Татры, Икарусы да ИФЫ. Затем наступила разруха и новых машин в деревне не стало, остались лишь те которые были произведены в СССР. Разумеется где-то эта техника вскоре попросту износилась, но местами мужики выбивались из сил но оставляли на ходу старенькие ГАЗики и ЗИЛки.

Вот и сегодня мимо меня промчался скрипящий ГАЗ-53 с возом сена и поэтому решил написать вам о старых тружениках села - о советских автомобилях которых теперь и не встретишь в других местах.

ГАЗ-53

Ну начну как раз таки со старичка ГАЗ-53, это наверно самый массовый грузовик в СССР. Еще бы ведь производился он аж с 1963 года по 1993 года. А каких только модификаций у него не было! Это и бензовоз, бортовой сельхозник, пожарная лестница, цистерна с молоком или пресловутая "Живая рыба", да десятки их! Конечно у нас в деревне это были в основном бортовые грузовички да и бензовозы. Для работы в лесу он был маловат, а вот возить сено и фураж по нашим проселочным дорогам - самое то!

Трудяга
Трудяга

Эта модель поставлялась в 13 стран, даже например в Финляндию

ЗИЛ

Не менее популярным помощником в деревне был ЗИЛ-130. Детище ныне почившего Завода имени Лихачева стало просто культовым по всей стране, хотя его мордочку некоторые путают с тем же ГАЗиком.

-3

Внешняя схожесть объясняется одним возрастом производства, 130 как и его собрат из Горького появился на свет в первой половине 60-х, а точнее в 1962 году. В серию ЗИЛ пошел в 1964 году, а через 10 лет московский завод выпустил из своих цехов уже миллионный экземпляр!

Прощай камрад, мы запомним тебя именно таким
Прощай камрад, мы запомним тебя именно таким

До сих пор эти советские монстры можно встретить на дорогах, ведь даже после снятия производства в 1994 году и закрытию завода ЗИЛ, 130 производился аж до 2014 года в Новоуральске под маркой АМУР.

КрАЗ

Мечта любого моего земляка-мальчишки - быть водителем лесовоза и не простого там какого, а огромного монстра КрАЗа. Эти трехосные машины вселяли восторг в сердце любого пацана, а уже если еще и батя был водителем этого лесовоза то это был шик. Кто сейчас гордиться отцом-водителем интересно? Если быть точнее то таскали у нас лес автомобили КрАЗ-255Л

-5

Сейчас таких машин у нас не осталось совсем. а жаль.

ЛиАЗ

Единственным средством сообщения от поселка к райцентру были автобусы, у нас их было два - КаВЗ и древний ЛиАЗ. Высокопольный ЛиАЗ больше известен народу как Луноход, уж не знаю почему, но такое название за ним прикрепилось. В отличии от других автобусов у Лунохода была хорошая подвеска и нас трясло не так сильно как обычно. А вот водители наши его не жаловали - мол очень прожорливый, а это где то 70 литров на сотку, зверский аппетит однако.

-6

Еще лет 7-8 наш лиазик усердно пыхтел на маршруте, но сейчас он выглядит примерно так. Лично мне его жаль, от него веет какой то добротой и спокойствием.

-7

ГАЗ-66

Ну и завершу я свой ностальгический пост историей о легендарной шишиге - автомобиле ГАЗ-66. Этот ГАЗик был предназначен только для одного - заехать в говнище и оттуда же выехать не замарав ноги водителя. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком. На селе где как вы знаете дорог то особых нет, шишига стала любимым грузовичком.

ой немного грязь
ой немного грязь

Я и сам месил грязь на этом чуде советского автопрома, и в те моменты когда казалось - "все п...ц приехали", 66-й невероятно как выползал из трясины и упорно полз вперед. А одно из самых впечатляющих воспоминаний детства - когда водитель перевернул нас на этой машине. ГАЗ-66 сполз с дороги и мы два раза перевернулись но в итоге шишига встала на колеса (спасибо сбалансированному центру тяжести) я получил кучу синяков но лобовое стекло даже не треснуло и мы поехали дальше.

Сейчас мы по праву гордимся раллийными Камазами с их Дакарами, однако это совсем не серийная машина и навряд ли какая машина может сравнится с теми старичками из СССР...