В советские времена на колхозных и совхозных полях колесила сплошь отечественная техника, как впрочем и на всех дорогах нашей Родины. Исключения составляли "братские" Татры, Икарусы да ИФЫ. Затем наступила разруха и новых машин в деревне не стало, остались лишь те которые были произведены в СССР. Разумеется где-то эта техника вскоре попросту износилась, но местами мужики выбивались из сил но оставляли на ходу старенькие ГАЗики и ЗИЛки.
Вот и сегодня мимо меня промчался скрипящий ГАЗ-53 с возом сена и поэтому решил написать вам о старых тружениках села - о советских автомобилях которых теперь и не встретишь в других местах.
ГАЗ-53
Ну начну как раз таки со старичка ГАЗ-53, это наверно самый массовый грузовик в СССР. Еще бы ведь производился он аж с 1963 года по 1993 года. А каких только модификаций у него не было! Это и бензовоз, бортовой сельхозник, пожарная лестница, цистерна с молоком или пресловутая "Живая рыба", да десятки их! Конечно у нас в деревне это были в основном бортовые грузовички да и бензовозы. Для работы в лесу он был маловат, а вот возить сено и фураж по нашим проселочным дорогам - самое то!
Эта модель поставлялась в 13 стран, даже например в Финляндию
ЗИЛ
Не менее популярным помощником в деревне был ЗИЛ-130. Детище ныне почившего Завода имени Лихачева стало просто культовым по всей стране, хотя его мордочку некоторые путают с тем же ГАЗиком.
Внешняя схожесть объясняется одним возрастом производства, 130 как и его собрат из Горького появился на свет в первой половине 60-х, а точнее в 1962 году. В серию ЗИЛ пошел в 1964 году, а через 10 лет московский завод выпустил из своих цехов уже миллионный экземпляр!
До сих пор эти советские монстры можно встретить на дорогах, ведь даже после снятия производства в 1994 году и закрытию завода ЗИЛ, 130 производился аж до 2014 года в Новоуральске под маркой АМУР.
КрАЗ
Мечта любого моего земляка-мальчишки - быть водителем лесовоза и не простого там какого, а огромного монстра КрАЗа. Эти трехосные машины вселяли восторг в сердце любого пацана, а уже если еще и батя был водителем этого лесовоза то это был шик. Кто сейчас гордиться отцом-водителем интересно? Если быть точнее то таскали у нас лес автомобили КрАЗ-255Л
Сейчас таких машин у нас не осталось совсем. а жаль.
ЛиАЗ
Единственным средством сообщения от поселка к райцентру были автобусы, у нас их было два - КаВЗ и древний ЛиАЗ. Высокопольный ЛиАЗ больше известен народу как Луноход, уж не знаю почему, но такое название за ним прикрепилось. В отличии от других автобусов у Лунохода была хорошая подвеска и нас трясло не так сильно как обычно. А вот водители наши его не жаловали - мол очень прожорливый, а это где то 70 литров на сотку, зверский аппетит однако.
Еще лет 7-8 наш лиазик усердно пыхтел на маршруте, но сейчас он выглядит примерно так. Лично мне его жаль, от него веет какой то добротой и спокойствием.
ГАЗ-66
Ну и завершу я свой ностальгический пост историей о легендарной шишиге - автомобиле ГАЗ-66. Этот ГАЗик был предназначен только для одного - заехать в говнище и оттуда же выехать не замарав ноги водителя. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком. На селе где как вы знаете дорог то особых нет, шишига стала любимым грузовичком.
Я и сам месил грязь на этом чуде советского автопрома, и в те моменты когда казалось - "все п...ц приехали", 66-й невероятно как выползал из трясины и упорно полз вперед. А одно из самых впечатляющих воспоминаний детства - когда водитель перевернул нас на этой машине. ГАЗ-66 сполз с дороги и мы два раза перевернулись но в итоге шишига встала на колеса (спасибо сбалансированному центру тяжести) я получил кучу синяков но лобовое стекло даже не треснуло и мы поехали дальше.
Сейчас мы по праву гордимся раллийными Камазами с их Дакарами, однако это совсем не серийная машина и навряд ли какая машина может сравнится с теми старичками из СССР...