Ситуация
В адвокатское бюро г. Москвы «Ошеров, Онисковец и партнеры» за защитой прав гражданина «Т», обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228-1, ч.2 ст.232 УК РФ, обратились его родственники. Согласно предъявленного обвинения, ему вменялось содержание притона для потребления наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, а также незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере. Защитником обвиняемого гражданина «Т» был адвокат Никитин Г. А.
Предпринятые действия
Адвокат Никитин Г. А. выстроил грамотную линию защиты и доказал отсутствие у гражданина «Т» преступного умысла, предусмотренного п. «г» ч.4 ст. 228-1 УК РФ, а именно на сбыт наркотического вещества Основываясь на показаниях свидетелей, Никитин Г. А. в ходе судебного разбирательства доказал, что гражданин «Т» не сбывал гражданину «С» наркотическое средство, а приобрели они его с целью последующего совместного потребления. Государственный обвинитель настаивал на доказанности вины гражданина «Т» в совершении инкриминируемых деяний и просил назначить ему наказание в виде длительного лишения свободы, сроком более 10 лет. Суд, оценив доводы стороны защиты и представленные ей доказательства, пришел к выводу, что в действиях гражданина «Т» отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, переквалифицировав его действия на ч. 2 ст. 228 УК РФ, то есть на хранение наркотических средств без цели сбыта, и назначил ему наказание в виде лишения свободы, сроком на 4 года 6 месяцев.
Результат
Приговором суда действия гражданин «Т» были переквалифицированы с ч. 4 ст. 228.1 УК РФ на ч. 2 ст. 228 УК РФ и он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228, ч. 2 ст. 232 УК РФ и путем частичного сложения ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев.