Найти тему
БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИИ

Karma получила $12 млн, стартап дает возможность реализовать непроданные продукты со скидкой

Karma, основанный в Стокгольме стартап, представляющий маркетплейс, который позволяет местным ресторанам и продуктовы реализовать продукты со скидкой, привлек 12 миллионов долларов.

Шведская инвестиционная фирма Kinnevik провела раунд с участием венчурной компании США Bessemer Venture Partners, производителя электроприборов Electrolux и фирмы e.ventures. Общее финансирование достигло 18 миллионов долларов.

Основанная в конце 2015 года Хьялмаром Штольбергом Нордегреном, Людвигом Берлингом, Маттисом Ларссоном и Эльзой Бернадоттом, Karma - это маркетплейс, имеющий приложение, который помогает ресторанам и продуктовым магазинам уменьшать пищевые отходы, продавая нереализованные продукты со скидкой непосредственно потребителям.

Вы просто регистрируете свое местоположение с помощью приложения и можете видеть различных продавцов продуктов питания и продукты/блюда, которые они выставили на продажу. Как только вы найдете что-то по своему вкусу, вы платите через приложение Karma и забираете продукты перед закрытием. Вы также можете следить за любимыми заведениями и получать уведомления о том, что появился какой-то продукт.

«Одна треть всей произведенной пищи пропадает», - говорит мне генеральный директор Karma Штальберг Нордегрен. «Мы сокращаем пищевые отходы, позволяя ресторанам и продуктовым магазинам продавать свои избыточные продукты через наше приложение. Потребители, такие как вы и я, могут купить еду прямо через приложение и затем забрать ее. Мы помогаем продавцу сократить количество пищевых отходов и увеличить доходы,потребители получают отличные продукты по сниженной цене, и мы помогаем окружающей среде перераспределять продовольствие, а не выбрасывать его».

Начав с запуска Karma в родной Швеции, стартап расширился, чтобы работать с более чем 1500 ресторанами, продуктовыми магазинами, гостиницами, кафе и пекарнями, тем самым помогая уменьшить количество пищевых отходов, продавая излишки продуктов 350 000 пользователям.

В феврале компания добралась до Великобритании и уже работает с более чем 400 ресторанами в Лондоне. К ним относятся такие бренды, как Aubaine, Polpo, Caravan, K10, Taylor St Barista's, Nood's Noodle Bar и Detox Kitchen.

Штальберг Нордегрен говорит, что самыми частыми пользователями Karma являются молодые специалисты в возрасте от 25 до 40 лет, которые обычно работают в городе и используют Karma по дороге домой. «Студентам и пожилым людям также нравится приложение, так как это отличный способ открыть для себя действительно доступ к хорошим продуктам», - добавляет он.

Между тем, финансирование будет использоваться для продолжения расширения ассортимента и для выхода на новые рынки, начиная с Европы. Компания планирует расшириться с 35 человек, базирующихся в Стокгольме сегодня, до более 100 на 5 рынках к концу следующего года и более 150 к середине 2020 года.