Для начала давайте разберемся, что же такое фланкер.
Фланкеры – это сезонные вариации на тему известного аромата. Тот же флакон и упаковка, но меняется цветовая палитра, добавляются элементы декора для расширения целевой аудитории. Может измениться акцент в аромате, он делается на одну или несколько нот.
Значения английского слова flanker:
- укрепление, прикрывающее фланг;
- мошенничество;
- продукт расширения линии основного бренда.
Идея создания фланкеров выгодна производителям, розничным магазинам и поклонникам бренда. Тот же самый аромат можно преподнести этой же категории покупателей, либо расширить зону внимания к парфюму.
Для больших парфюмерных домов выпуск фланкеров – это создание менее сложных аналогов основного аромата. А для звездных парфюмов они вполне подходят для поддержания рекламы. Никаких затрат на выведение новых ароматов. Главный фактор – имя селебрити на упаковке: Дженнифер Лопес, Бритни Спирс, Леди Гага.
Одни производители создают ограниченную серию новых ароматов на основе эксклюзивного натурального сырья, закупая урожай нарцисса или флердоранжа из одного региона. А другие делают фланкеры, лишь заменяя одну единственную ноту в своих основных ароматах (индийский жасмин в Organza Harvest 2005, болгарская роза в Very Irresistible Harvest 2005, грасская мимоза в Amarige Harvest 2005).
Фланкеры выпускаются вслед за настоящими бестселлерами. Производитель не будет редактировать парфюм, который не покорил потребительский рынок.
Иногда фланкеры бьют рекорды продаж основных ароматов. Например, история аромата Coco Mademoiselle. Выпущенный в 2001 году, как фланкер для аромата Coco, он стал намного успешнее и сразу же перевоплотился в основной флагман продаж.
Рекордсмены по выпуску фланкеров – Guerlain, Dior, Lancome, Cacharel, YSL. Помимо них выпускают летние и легкие вариации Carolina Herrera, Davidoff, CK.