Это письмо пришло ко мне на сайт “Одноклассники.ру”.
Всего два предложения: “Ты все такая же, совсем не изменилась. И дела у тебя, я вижу, идут хорошо”. Ни “здрасьте”, ни “как дела?” Но это не имело никакого значения, потому что я увидела имя “отправителя”.
Когда-то мы жили в одном дворе. Юра был моей первой любовью. Счастливой и несчастной одновременно. Мне тогда исполнилось 19. Мы то были вместе, то расставались. Он неожиданно исчезал из моей жизни, потом также внезапно появлялся. Я страдала, ревновала, иногда ненавидела его. Но потом прощала, и все начиналось сначала.
Вся эта история длилась два года, пока я не переехала в Питер. У меня началась новая жизнь. Иногда, особенно первые года три, пыталась представить себе нашу встречу. Вот иду я по улице – вся такая красивая – и неожиданно встречаю его. И он, конечно же, понимает, как много потерял. Или он внезапно звонит и сообщает, что очень соскучился и завтра прилетит в Питер... Потом я представляла себе эти встречи и звонки все реже и реже.
Благодаря общим знакомым я знала, чем он занимается, что женился и у него родился ребенок. В общем-то, обычная история, которая в последнее время меня не особо волновала. В конце концов, я без него не пропала. У меня была своя жизнь, работа и близкий человек.
Но почему-то это письмо, даже не письмо, а записка, произвело на меня очень сильное впечатление. Я вдруг совершенно четко вспомнила свои ощущения, какие-то подробности из своей жизни. Даже какие звезды светили на небе, когда мы впервые поцеловались. И в какой он был рубашке, когда пришел на мой день рождения.
Фотографии на его страничке не было. “Я стал толстым и обрюзгшим, – ответил он на мое письмо. – А еще у меня мешки под глазами, а под ними – изумительные синяки”. Я не выдержала и позвонила общим знакомым. “Юра – красавец”,– сказали они. Да в общем-то, это было и не важно.
Мы вдруг вспомнили какие-то конфеты, которыми объедались (теперь уже такие не продаются), какие-то шутки, над которыми смеялись десять лет назад. Он писал редко – два раза в день. Но я точно знала, что утром, открыв свою почту, я увижу новое сообщение. И еще одно – днем или в крайнем случае вечером.
Он исчез с “Одноклассников” так же внезапно, как и появился. Именно в тот момент, когда я привыкла к его письмам. В моей жизни они стали чем-то новым и волнующим. Теперь если письма и приходили, то не от него. Чаще компьютер сообщал об одном и том же: “Новых писем нет”. Я расстроилась, а потом поняла, что так и должно было случиться. Это в духе моей первой любви – внезапно появиться, а потом исчезнуть. Тем более что в моем случае “новое” – это хорошо забытое старое. Стоит ли к нему возвращаться? Пусть оно остается там, где-нибудь в прошлом, вместе со звездами, несуществующими конфетами и рубашками...