Всю историю человечества количество дорог и способов перемещения по ним неуклонно увеличивается. Люди открывали новые земли, строили пути сообщения между городами, возрастал трафик проходящих по ним повозок, паровозов, судов, машин, самолетов. Однако последние столетие, дало нам принципиально новые способы связи между людьми. И, на данный момент, все они вылились в такое явление как беспроводной интернет. Продолжит ли рост, доселе не знавшая проблем «индустрия дорог», или человек заменит ее виртуальной связью?
Новая жизнь
У человечества всегда была потребность в сообщении между населенными пунктами для войны и мира, освоения земных богатств и торговли, общения и путешествий. И речь идет не только об общении людей по средствам интернета. Уже сейчас мы видим, как кардинально поменялась жизнь человека с появлением социальных сетей и мессенджеров и, объективно то, что общение с глазу на глаз уже уступает онлайну. Но лично мне кажется, что сейчас интернет дает большое количество поводов и возможностей для путешествий и в целом, дороги, транспортные средства и компании их обслуживающие выигрывают и продолжают расти и развиваться.
Однако, вполне возможно, что лет через 30, человеку, для того чтобы обозначить свое присутствие и получить достойные впечатления от интересующего его мероприятия не нужно будет физически туда перемещаться. Органов чувств у человека не так много, а вкус, слух и запах мы уже практически научились “обманывать”. Так зачем же, человеку тратить время и силы на дорогу к Колизею, если его можно будет посетить в ближайшем кинотеатре. А разговоры, о непередаваемой атмосфере древности будет также тщетны, как современные призывы к живому общению.
Близкая работа
С увеличением часов проведенных в пробках, люди все чаще одним из главных критериев выбора работы ставят близость к дому. Многие специалисты переходят на удаленную работу. В крупных городах все большую популярность приобретают коворкинговые пространства, где человек может заниматься офисными делами, не доезжая до рабочего места и пересылая всю сделанную работу по сети. Конечно, многие профессии принципиально не могут принять такого подхода, и здесь автопроизводители и железнодорожники могут быть спокойны. Также не стоит забыть про командировки для обмена опытом.
А как же государства?
Однако, совсем по-другому обстоят дела с дорогами “для войны”. Границы мира уже обозначены, и новую Америку невозможно открыть. Все мы уже знакомы с понятием "информационной войны", и вооруженные конфликты среди развитых стран редкость. Да и современный уровень вездеходов, новых дорог точно не потребует.
Что же касается торговли, влияние интернета не столь очевидно. С одной стороны, в постиндустриальном обществе, которое через 30 лет будет подавляющем в мире, информация о конструкции изделия и технологии его изготовления, ценится много больше. А с развитием универсальных станков, 3D принтеров и адаптированного для обычного пользователя программного обеспечения гораздо экономичнее купить лицензию и производить все необходимое в пределах одной области.
С другой стороны, природные ресурсы распространены на планете крайне неравномерно и это, по-видимому, тот фактор, который грузовую транспортную индустрию всегда будет развивать. Трудно представить универсальный материал, который сможет обеспечить все нужды человека. Да и его тоже нужно будет распространять.
В итоге, влияние всемирной сети на пути сообщения не так однозначно. Если пассажирская сеть может претерпеть некоторые изменение, и возможно даже сократиться, то грузы нужно будет перевозить всегда, а значить новые транспортные средства и сервисы их обслуживающие будут развиваться.
А как считаете вы?
Признательность за внимание, благодарность за лайк!