Найти в Дзене
Человек и ВездеХод

Где найти заправку посередине Балтики?

Судовой журнал. Яхта Kaija.
19 мая
21:00 Где-то в Балтийском море. После крайних пяти часов хода под мотором без ветра, топлива осталось меньше пяти литров. Подул легкий бриз. Идем под парусом. Ищем ближайшую заправку.
закат..
закат..

Продолжаю рассказ о нашем путешествии на яхте из Швеции. Присоединяйтесь к моему каналу, и следите за нашими приключениями.

В этот раз мы столкнулись с небольшими трудностями. По пути в Таллин из города Мариенхамн, половину дня был штиль и мы шли под мотором. Т.к. я только недавно приобрел яхту, то еще не совсем разобрался с расходом нашего подвесного мотора Suzuki 9,9.

В итоге у нас остался только резервный запас бензина, а до Таллина было еще 120 миль, и прогноз на эту ночь ветра не обещал. Поэтому, посовещавшись, мы стали искать заправку где-то поблизости.
Но как найти бензин посередине моря?

Наши яхты еще не покинули череду Аландских островов, ближайший к нам был Kokar. Навигатор показывал довольно мелкие глубины и узкий фарватер, но выбора у нас не было. Да и осадка у нашей яхты не такая уж и большая - 1 м 45 см.

Тем временем совсем стемнело, а мы только входили в довольно протяженный залив, похожий на небольшую речку.

Ночью берега казались еще ближе, как будто можно было дотянуться рукой. После прохождения многочисленных поворотов и фарватерных вешек(мы шли строго по навигатору, было действительно темно), оставалось пройти около трехсот метров до обозначенной заправки.

Удар.

Внезапно яхта килем врезалась в камни, а мы по инерции пролетели вперед. Хорошо, что все заранее держались, и никто не получил травм. К тому же ход у нас был самый малый.

Стало ясно, что дальше мы не пройдем. Время было уже около полуночи. Нам ничего не оставалось, как подойти к соседнему острову, где глубины были еще немного больше, и встать на якоря.

00:00 - бухта острова Kokar, фото на память
00:00 - бухта острова Kokar, фото на память

На яхте Афина "в комплекте" был тузик - маленькая лодочка, которую они тащили на буксире за собой. Тогда она нам очень пригодилась.

Нужно было разведать, точно ли здесь есть заправка. Я и Егор(капитан Афины, мой друг), предварительно взяв канистру, поплыли дальше в залив. С каждым взмахом весел причал приближался. Стали вырисовываться силуэты колонок. Мы на верном пути!

Тут я в очередной раз понял, насколько здесь развита морская инфраструктура. Даже в какой-то маленькой деревне(а именно так и было), есть заправочная станция на воде, которая может работать круглосуточно! Колонки оборудованы считывателями для карт(фотографии смотрите чуть ниже).

Правда бензин здесь стоил 1 евро 90 центов! Но, для нас было главным его наличие.

После удачного "задания" мы, как партизаны, вернулись на яхты и легли спать.

-3

На утро мы проснулись в уютной бухте, нас окружали красивые острова. Небольшие паромы с туристами проходили мимо нас в сторону того же причала, к которому мы плавали ночью.

Мы сделали еще несколько рейсов: заправили полный бак Афине, и для нашей яхты Kaija наполнили еще одну канистру.

-4

Обратно наша флотилия из двух яхт выдвинулась около 11 часов. Мы шли по тому же узкому фарватеру.

Как мы здесь прошли ночью? В некоторых местах ширина прохода между островами метра три, а между вешками и того меньше.
-5

Вскоре мы уже подходили к выходу из залива и строили маршрут до следующего пункта - Таллина. До него было около 120 миль.

А пока Иван опять закидывал свои снасти, Дима отдыхал в каюте я любовался пейзажем. Какие же все-таки красивые места... Прямо как у нас на Волге(иногда)!

-6

Спасибо, что дочитали до конца!

Скоро продолжение:

Павел Минаев