Судовой журнал. Яхта Kaija.
19 мая
21:00 Где-то в Балтийском море. После крайних пяти часов хода под мотором без ветра, топлива осталось меньше пяти литров. Подул легкий бриз. Идем под парусом. Ищем ближайшую заправку.
Продолжаю рассказ о нашем путешествии на яхте из Швеции. Присоединяйтесь к моему каналу, и следите за нашими приключениями.
В этот раз мы столкнулись с небольшими трудностями. По пути в Таллин из города Мариенхамн, половину дня был штиль и мы шли под мотором. Т.к. я только недавно приобрел яхту, то еще не совсем разобрался с расходом нашего подвесного мотора Suzuki 9,9.
В итоге у нас остался только резервный запас бензина, а до Таллина было еще 120 миль, и прогноз на эту ночь ветра не обещал. Поэтому, посовещавшись, мы стали искать заправку где-то поблизости.
Но как найти бензин посередине моря?
Наши яхты еще не покинули череду Аландских островов, ближайший к нам был Kokar. Навигатор показывал довольно мелкие глубины и узкий фарватер, но выбора у нас не было. Да и осадка у нашей яхты не такая уж и большая - 1 м 45 см.
Тем временем совсем стемнело, а мы только входили в довольно протяженный залив, похожий на небольшую речку.
Ночью берега казались еще ближе, как будто можно было дотянуться рукой. После прохождения многочисленных поворотов и фарватерных вешек(мы шли строго по навигатору, было действительно темно), оставалось пройти около трехсот метров до обозначенной заправки.
Удар.
Внезапно яхта килем врезалась в камни, а мы по инерции пролетели вперед. Хорошо, что все заранее держались, и никто не получил травм. К тому же ход у нас был самый малый.
Стало ясно, что дальше мы не пройдем. Время было уже около полуночи. Нам ничего не оставалось, как подойти к соседнему острову, где глубины были еще немного больше, и встать на якоря.
На яхте Афина "в комплекте" был тузик - маленькая лодочка, которую они тащили на буксире за собой. Тогда она нам очень пригодилась.
Нужно было разведать, точно ли здесь есть заправка. Я и Егор(капитан Афины, мой друг), предварительно взяв канистру, поплыли дальше в залив. С каждым взмахом весел причал приближался. Стали вырисовываться силуэты колонок. Мы на верном пути!
Тут я в очередной раз понял, насколько здесь развита морская инфраструктура. Даже в какой-то маленькой деревне(а именно так и было), есть заправочная станция на воде, которая может работать круглосуточно! Колонки оборудованы считывателями для карт(фотографии смотрите чуть ниже).
Правда бензин здесь стоил 1 евро 90 центов! Но, для нас было главным его наличие.
После удачного "задания" мы, как партизаны, вернулись на яхты и легли спать.
На утро мы проснулись в уютной бухте, нас окружали красивые острова. Небольшие паромы с туристами проходили мимо нас в сторону того же причала, к которому мы плавали ночью.
Мы сделали еще несколько рейсов: заправили полный бак Афине, и для нашей яхты Kaija наполнили еще одну канистру.
Обратно наша флотилия из двух яхт выдвинулась около 11 часов. Мы шли по тому же узкому фарватеру.
Как мы здесь прошли ночью? В некоторых местах ширина прохода между островами метра три, а между вешками и того меньше.
Вскоре мы уже подходили к выходу из залива и строили маршрут до следующего пункта - Таллина. До него было около 120 миль.
А пока Иван опять закидывал свои снасти, Дима отдыхал в каюте я любовался пейзажем. Какие же все-таки красивые места... Прямо как у нас на Волге(иногда)!
Спасибо, что дочитали до конца!
Скоро продолжение: