Найти в Дзене
Странник

Байкал - озеро?

Байкал - озеро? Байкал всегда привлекает путешественников как носитель множества титулов «самого-самого». Среди озер — это самое чистое и самое глубокое, да и по запасу питьевой воды на планете оно в безусловных лидерах. Хотя назвать Байкал озером язык не поворачивается — это настоящее пресное море. Безумно красивое, величественное, обладающее колоссальной харизмой и ужасно холодное, что автору этих строк и пришлось прочувствовать на собственной шкуре. Впрочем, обо всем по порядку. На берегу Байкала нас ждали 16 новеньких гидроциклов Yamaha SHO. Все участники уже имели опыт поездок на этой технике, все получили права — в общем, дилетантов не было. Поэтому сразу же после коротко инструктажа мы прыгнули в седла и отправили по маршруту Листвянка Ольхон. Курортный сезон на Байкале недолог, всего полтора месяца — с начал июля до середины августа. Большинство отдыхающих в это время стремятся на Малое море. Эта акватория вблизи острова Ольхон прогревается до 18—20°С, так что не очень изнеже

Байкал - озеро?

Байкал всегда привлекает путешественников как носитель множества титулов «самого-самого». Среди озер — это самое чистое и самое глубокое, да и по запасу питьевой воды на планете оно в безусловных лидерах.

Хотя назвать Байкал озером язык не поворачивается — это настоящее пресное море. Безумно красивое, величественное, обладающее колоссальной харизмой и ужасно холодное, что автору этих строк и пришлось прочувствовать на собственной шкуре. Впрочем, обо всем по порядку.

На берегу Байкала нас ждали 16 новеньких гидроциклов Yamaha SHO. Все участники уже имели опыт поездок на этой технике, все получили права — в общем, дилетантов не было. Поэтому сразу же после коротко инструктажа мы прыгнули в седла и отправили по маршруту Листвянка Ольхон. Курортный сезон на Байкале недолог, всего полтора месяца — с начал июля до середины августа.

-2

Большинство отдыхающих в это время стремятся на Малое море. Эта акватория вблизи острова Ольхон прогревается до 18—20°С, так что не очень изнеженные люди все же могут позволить себе поплескаться в воде. Мы же оказались там в июне, и я по забортному термометру отслеживал температуру: на открытой воде — 3-4°С, в бухтах теплело до 6-9°С, а в Малом море — даже до 11—12°С.

Проехав пару часов, я посчитал, что уже достаточно вкатился и могу позволить себе немного размяться. Решил на полном ходу свеситься с седла и ухватить плавающую бутылку — что-то типа цирковой конной акробатики. В тот момент эта идея мне показалась хорошей. Я свесился вниз и, придерживая курок газа одной рукой, изо всех сил ухватил болтающийся в воде предмет. Пустую бутылку я, наверное, вытащил бы, но, на мою беду, это был поплавок от браконьерской сети.

Вовремя разжать ладонь не успел и мгновенно оказался в ледяной воде. Экипировка, конечно, смягчила ощущения, но в забродный комбинезон сверху залилась студеная байкальская водица, и последующие два часа я в буквальном смысле слова стучал зубами. смысле слова стучал зубами. В обеденный перерыв переоделся в сухое и вдруг понял, как мало надо человеку для счастья. Для себя я сделал вывод, что Байкал погрозил мне пальцем: не балуй!

Кто бегает, тот хорошо ест

Основная сложность путешествий на гидроциклах состоит в большом аппетите этих аппетите этих аппаратов. Судите сами: флагманская турбированная модель Yamaha SHO за 120 км полностью опустошает свой 70-литровый бак. У моделей с атмосферным двигателем аппетит примерно на 25% меньше. Но согласитесь, это тоже очень много.

А если к этому добавить практически полное отсутствие АЗС на воде, проблематичность длительных пробегов на гидроцикле становится очевидной. Пару тонн бензина для нас вез катер, но у него скорость ниже, чем у аквабайка, поэтому дневную порцию дозаправки приходилось брать с собой.

-3

Первый день радовал изумительной погодой — полный штиль. По идеальной глади воды можно было гнать на полном газу, что мы и делали. Мне удалось увидеть на спидометре 108 км/ч. На такой скорости расход топлива стал еще больше, но до острова Ольхой мы все же дотянули. Часть группы ночевала на катере, остальные — в палатках на берегу.

На следующий день двигались вдоль западного берега острова. Обрывистые скалы, на которых гнездятся чайки, сменялись настоящим прибалтийским пейзажем – длинными песчаными пляжами с соснами. Пройдет еще пару недель, и они заполнятся туристами.

Даже не верится, что в этом красивом месте в 1913 году планировали построить каторжное поселение.