Потенциал развития
Франшиза торговой марки не имеет потолка прибыли, однако ограничивает возможности развития и внедрения своих бизнес-моделей. Экспериментирование запрещается договором, и это полностью ограничивает развитие франчайзи в качестве бизнесмена, превращая его в исполнительного директора новой точки. Если такой вариант полностью устраивает франчайзи, то этот вид бизнеса полностью соответствует ожиданиям от торгового франчайзинга. В противном случае лучше рассматривать более лояльные к развитию типы бизнеса.
По статистике торговые франшизы занимают практически половину рынка франчайзинга, однако эта цифра постоянно сокращается, поскольку этот бизнес является тупиковым в плане потенциала развития. Простыми словами это можно сравнить с челночными продажами - франчайзи выкупает продукцию у франчайзера по оптовым ценам, далее реализует в розницу. Схема достаточно простая и не требует опыта или специфических знаний.
Выбор торговой франшизы
Взвесив все за и против, выбирайте франшизу внимательно.
- Простая проверка заинтересованности потенциальных клиентов в продукции франшизы даст исчерпывающий ответ, нужно ли связываться с достаточно сомнительным предприятием, которое может потратить ваши нервы, деньги и, самое главное, время.
- Не лишним будет почитать отзывы на бренд от клиентов и на франшизу от участников сети - таким образом будет сформирована полная картина о возможном сотрудничестве с бизнесом в торговле.
Главное помнить, что все риски по реализации продукции и управлению магазином франчайзи, согласно договору, берет на себя, а это серьезный повод задуматься о целесообразности покупки франшизы.