Найти тему
Творцы и творения

Фэшн-съемки или что за хрень на этих фото? Выпуск №3 Лукбук.

Последняя статья в цикле о фэшн-съемках будет о лукбуках.

Вы, наверное, думаете, что знакомы с понятием лукбук. Это когда приятные дамы стоят смирно на сером фоне одетые целиком в одежды бренда и все эти фотки висят на сайте или в каталоге. От части это так и есть, но есть и более упоротые лукбуки, про которые я вам поведую чтобы разнообразить серые будни.

-2

Лукбук действительно обычно снимают для презентации одежды конечному розничному покупателю на сайте, или оптовому в каталоге. Классический лукбук сделан на однотонном фоне и с минимумом позинга, так как на этих фото должно быть четко понятно, что человек в итоге покупает. Должна быть видна текстура ткани, цвет максимально приближен к реальному, а также понятен крой. Но конечно же если ты Канье Уэст, то у тебя купят даже тёрки для маркошки если ты начнешь ими торговать. Поэтому в лукбуке ты можешь показывать все что хочешь. Так он и сделал.

В июне, выпуская свои кроссовоки Yeezy 500 в оттенке Supermoon Yellow, он без огласки просто в инсте запостил лукбук к ним. Это максимально упоротый набор разных персонажей в разных позах.

Дрищуган, жируха, ботан, секси-дама, а еще известные личности и даже порнозвезды. Звездой лукбука была Лела Стар, с голыми титьками, очень похожая на жену Канье - Ким Кардашьян.

Посмотрите, не пожалеете ;)

-3

Чтоб вы понимали, прошлый лукбук Yeezy Season 6 он также запостил втихоря в инстаграм, не оповещая никого из прессы (а зачем? все и так на него подписаны и увидят) и на фото в нем была только Ким, полностью в одежде от Yeezy и снятая в обычной жизни, как будто бы постарались папарацци.

-4

Ну и еще лукбуки баленсиаги осень-зима 2018 и резорт 2018 в стиле русский бомж, так «любимом» людьми далекими от рынка моды

Это сейчас было не оскорбление. Просто реально без понимания контекста это кажется ужасом. Расскажу потом почему за бугром от этого писают кипятком и покупают за дикие тыщи.
Спойлер – там уже тоже меньше покупают и просекли, что это не так круто.
-5

Подытожив цикл из трех статей про фэшн-съемки хотелось бы сказать пару слов о регулярности работы с ними.

Лукбук дизайнеры обязаны делать каждый раз как выходит новая коллекция, потому что эти фото основные для ее продажи. Если фото сделано коммерчески хорошо, то продажи с сайта пойду с удвоенной силой. Множество проведенных A\B тестов это доказали. Разная поза и\или стайлинг модели может увеличивать продажи товара в разы! Как это работает: берем одно фото в платье где девушка, условно, улыбается и прикрывает глаза рукой чуть сгорбившись, а второе в том же платье где она просто стоит прямо со спокойной улыбкой. Делим аудиторию сайта пополам и одной половине показываем товар с первой фотографией, а другой со второй. Выигрывает первое фото. Казалось бы, платье хуже видно на нем, но тесты доказывают что «живые» фото продают лучше, чем люди-роботы стоящие в смирной позе без эмоций.

-6

Эдиториалс выходят каждый месяц в журналах, потому что журналы чаще всего выходят раз в месяц. То есть эдиториалс никак не связаны с новыми коллекциями, а только с потребностью журнала в фотосъемке для нового выпуска. Хотя бы одна эдиториал всегда будет в любом журнале, так что редакция делает как минимум одну такую съемку + съемку для обложки, а дальше в зависимости от количества спец. проектов с брендами или интервью со звездами, которых тоже нужно пофоткать.

Кампейны выходят как хотят. Это личное желание любого бренда сделать для себя имиджевую съемку, промо-материал для журнала\сайта или нет. То есть все зависит от того есть ли у бренда бюджет и желание делать промо для конкретной коллекции (ведь кампейн это фото именно для рекламы). По сути бренду не обязательно рекламировать каждую свою коллекцию, но в условиях жесткой конкуренции все пришли к тому, что на каждую коллекцию нужен и лукбук и кампейн по нескольким причинам. Во-первых это позволяет разнообразить контент в соц. сетях. Во-вторых увеличивает виральность - люди хотят поделится и рассказать про интересные съемки своим друзьям, создается инфо-повод для блогеров. Ну и третья причина это собственно и есть сама реклама, статьи в журналах и промо, например, в инсте (там важно хороший визуальный контент, люди там любят глазами).

Бонусом ссылка на архив лукбуков Off-White. Он пригодится если захочется быстро и в одном месте посмотреть какими разными могут быть лукбуки одного и того же бренда - и в лесу, и в замке, и в квартире, и даже просто фото с подиума во время показов. Последнее кстати часто практикуют крупные бренды, потому что их показы смотрит куча людей и они запоминают одежду именно в том виде и комплекте, как она была на модели во время показа.