Найти тему

Инновации в производстве реактивного двигателя GE9X

Компания GE Aviation разработала крупнейший в мире двигатель GE9X для широкополосного самолета Boeing следующего поколения - 777X

В чем особенность реактивного двигателя GE9X ?

Реактивные двигатели, питающие практически все пассажирские самолеты, называются высокооборотными турбовентиляторами. Это потому, что подавляющее большинство тяги происходит от вентилятора на передней части двигателя. Вы можете видеть лопасти вентилятора, когда самолет припаркован у ворот. Вентилятор GE9X имеет диаметр более 11 футов - 134,5 дюйма. Вы также получаете некоторый упор от сердечника, который генерирует высокоскоростную и высокотемпературную струю воздуха, но основная функция ядра - управлять вентилятором. Начиная с GE90, все новые двигатели имеют лопасти вентиляторов, изготовленные из композитного материала из углеродного волокна . Композит является жестким, но также намного легче титана. Материал позволил уменьшить вес двигателя на сотни фунтов. Лезвия на GE9X сильно отличаются от их первой итерации в 1990 году. Используя, например, новые вычислительные инструменты, получилось улучшить лезвия и оптимизировать их прочность и форму для производительности. Новые технологии используются для усиления передней кромки лезвий стали, а не титана, что дает им более высокую прочность. В результате получилось уменьшить количество лезвий с 22 на GE90 до всего лишь 16 на GE9X. GE Aviation единственный производитель двигателей, который изготавливает композитные лопасти вентилятора.

Внутри двигателя есть шесть 3D-печатных компонентов. Печатаются относительно небольшие детали, такие как температурные датчики, часть системы сжигания, которая смешивает топливо и воздух, а также топливные контуры топливных форсунок, а также большие компоненты, такие как теплообменник, сепаратор частиц что предотвращает попадание пыли и мусора, поступающих в ядро, и даже лопаточные лопасти низкого давления (LPT).

В двигателе используются детали, изготовленные из легкого и жаропрочного материала, называемого керамическим матричным композитом . Этот материал сильно отличается от композита из углеродного волокна. Это одна треть веса стали, но она также может выдерживать температуры, когда большинство металлических суперсплавов становятся мягкими.