Открываем тайны работы комьюнити. В эпоху активного развития информационных технологий появилась возможность получить максимум выгод от использования современных коммуникаций, не выходя из дома.
Комьюнити – что это?
Давайте разбираться по порядку. Сommunity – это группа интернет-пользователей, у которых близкие интересы, хобби, взгляды. Существует много площадок для создания комьюнити. Это и соцсети, и форумы, и блоги. Основа каждого сообществ – постоянное общение участников. Создание таких групп всегда имеет четкую цель.
На фоне развития современных технологий роль комьюнити для бизнеса велика. С помощью такого современного инструмента формируется позитивный имидж бренда. Не стоит недооценивать такую возможность. Мнение и отзывы незаинтересованной аудитории к торговым маркам играют важную роль для продвижения бренда и привлечения новых клиентов.
Главная фишка комьюнити – живая манера общения. Другими словами, здесь все разговоры по теме не один-на-один с работниками компании, а между людьми в сообществе.
Актуальные тенденции в бизнесе: почему комьюнити так важны
- ·Известные компании ведут блог на сайте, где клиенты делятся мнениями об услугах бренда, а также могут получить полезную консультацию по интересующим вопросам. Такой шаг формирует лояльное отношение к торговой марке.
- Большинство партнерских сетей организовывают сообщества с целью одновременного обучения, а также улучшения навыков работы. Здесь участники делятся опытом и свежими идеями друг с другом.
- Большие организации часто создают комьюнити для работников. Благодаря постоянному общению и взаимопомощи команда работает продуктивнее и сплоченнее. К тому же, если человек привязан к коллективу, то у него меньше желания покинуть работу и перейти на другое место.
- Профессионалы, которые объединяются в группы, руководят рынками в разных сферах жизнедеятельности. На интернет-платформах эксперты развиваются, учатся и достигают новых профессиональных высот.
Комьюнити менеджер – профессия, доступная каждому
Сommunity manager – кто это?
- В первую очередь, это профессионал в области пиара, который отвечает за развитие и формирование позитивного имиджа компании или бренда.
- Для достижения поставленной цели создаются площадки для общения, которыми и руководит менеджер, развивая платформу, отвечая участникам.
- Community менеджер взаимодействует с целевой аудиторией в интернете, в том числе через социальные сети и рассылку писем. Привлекает новых участников, а также структурирует и систематизирует ветки обсуждений.
- Также комментирует новые продукты и услуги компании, презентации и т.д.
- Организовывает правильный троллинг.
- Такой сотрудник становится носителем идеологии бренда и представителем бренда в интернет пространстве.
Профессия хоть и новая, но интересная и востребованная на рынке.
Показатели в соцсетях: как оценить работу комьюнити менеджера
Как же проверить, насколько эффективны сотрудники на социальных интернет платформах? Проверить можно и нужно. Предлагаем ознакомиться с основными показателями для отчета, которые размещены в зависимости от важности критерия.
- Сколько комментариев было за отчетный период времени. Как правило, речь идет об одном месяце. При подсчете не стоит учитывать ответы сотрудников.
- Число репостов. В отчет добавляются также все упоминания бренда. Когда материал достойный, то участники сообщества с удовольствием делятся на страницах этой информацией, а также в сторонних сообществах.
- Сумма лайков к постам. Если посты не пользуются популярностью среди пользователей, тогда стоит подумать о том, чтобы сократить число публикуемого материала. Лучше сделать меньше, но качественнее.
- Еще один показатель эффективности комьюнити менеджера – это прирост людей в сообществе. Здесь важно, как число подписавшихся участников, так и отписавшихся. Такая статистика доступна в социальных сетях.
- Переходы в группу через рекламные посты, сайт бренда и другие интернет-площадки. Данную информацию просчитывает только специалист.
Как правильно работать с аудиторией: инструментарий комьюнити менеджера
- Главное – размещать правильный контент, который заинтересует пользователей и заставит возвращаться на страницу сообщества снова и снова.
- Создайте иллюзию активности в ленте группы. Это одна из задач работника. Для этой цели создаются отдельные профили «людей» с фотографиями, друзьями и постами. Человек с удовольствием поддержит общение, нежели станет инициатором разговора.
- Основополагающее звено сообщества – это активные пользователи. Иначе говоря, это фаны, которым не безразлична тематика комьюнити. Ищите таких людей везде. Это юристы, эксперты, политики, артисты и т.д. Эти люди способны сделать сообщество ярче. К тому же, эта категория пользователей в состоянии реагировать, отвечать на комментарии, а также вникать в сложный контент.
- Используйте рубрики, ссылайтесь на информацию, которая уже публиковалась. Еще один способ заинтересовать публику – проведение регулярных конкурсов, опросов и других игровых мотиваций.
- Создавайте обсуждения по теме, подхватывайте беседу с помощью дополнительных рабочих аккаунтов. Задавайте направление разговора, добавьте драмы.
- Мемы – отличный способ активизировать участников. Создавайте прикольные посты с фото и видео, фантазируйте, интригуйте. Будьте оригинальными, людям это нравится.
Послесловие
Оглянитесь вокруг, бизнесмены и компании переходят в онлайн режим работы, поэтому профессия комьюнити менеджера в ближайшее время станет самой востребованной. Освоить ремесло просто. Оставайтесь с нашим полезным блогом. У нас в запасе еще много полезной информации, которой хотим поделиться с читателями. До новых встреч.
Материал: https://smm-blog.com/community-menedzher-sekrety-onlajn-professii/