Вчера мне было грустно. То ли потому что дело идет к осени, а я этот переход всегда как-то болезненно прохожу. Это потом будет хорошо, когда сладко-горькая дымка осенних туманов укроет ковер из разноцветных листьев, и они будут шуршать под ногами в новеньких ботинках повышенной проходимости. А до этого - грустно. И вчера не было сил ни на что. Прилегла на часок в семь вечера, отложив дела и сказав домашним, чтоб пока без меня обходились, а проснулась сегодня в семь утра… Ну что ж, впрочем, рекорд не побит. Пару-тройку лет назад, как сейчас помню – была пятница, я так же прилегла на часок в шесть вечера, а проснулась в девять утра субботы. Поспать я люблю с детства, только вот нечасто удается всласть, и тогда организм в ультимативной форме решает проблему недосыпа и устраивает такую вот «перезагрузку». Вспомнилась в связи с этим одна история.
Дело было много лет назад, когда я училась в университете на последнем курсе и работала. Трудилась не по своей специальности, а там, где на учебу готовы были отпускать. Знакомая сосватала со словами, что нужна толковая исполнительная девочка со знаниями бухучета и много какими еще. Ну, что ж – это я как раз! Небольшая компания, продающая услуги. Директор, зам, приходящий бухгалтер и менеджеры. Ну, и я - офис-менеджер, а по сути – секретарь, курьер, «девочка на побегушках». Я, конечно, предполагала, что меня ждет, но не до конца. О части обязанностей при устройстве стыдливо умолчали, а часть как бы само собой подразумевалась, оказывается. Сбежала я туда из одной большой полугосударственной конторы, где трудилась на позиции специалиста 1 категории, но где платили сущие копейки, а непосредственное руководство ставило всевозможные препоны в работе, которые мужественно нужно было преодолевать, дабы результат не подкачал. Об учебном отпуске мечтать не приходилось, студентов нигде не любят. В-общем, нужно было перекантоваться год до защиты диплома, за деньги, чуть большие, чем на предыдущей работе, чтобы потом спокойно работать по специальности
И вот началась моя новая жизнь. В сереньком унылом офисе, расположенном в одной из бывших квартир с высокими потолками, на третьем этаже дома в старом фонде. Сидеть полагалось за полукруглой стойкой ресепшена, из-за которой торчала моя голова ввиду небольшого росточка, посреди проходного и продуваемого помещения. За спиной кабинет директора, с другой стороны – зама, напротив комната для менеджеров. Дальше по коридору единственный общий туалет, а еще дальше – комнатешка, арендуемая маленькой турфирмой. Первое, что меня поразило – кнопка домофона располагалась не под рукой, а у входной двери. Чтобы открыть дверь, нужно было встать, обежать кругом стойки и подбежать к двери. Особенно весело это было, когда в одной руке у тебя телефон с витым проводом, а у стойки стоит кто-то жаждущий твоего внимания. И орет домофон, разрывается, а недовольный директор выглядывает из своего кабинета. Но поменять локацию кнопки не удосуживается, сколько не просили его хором. Особенно доставляли недоуменные глаза стороннего посетителя, который эту чехарду наблюдает. Еще нужно было с брелком от ворот сбегать на улицу, ежели кто из гостей припарковаться пожелает во дворе.
Не обошлось, разумеется, и без подачи «кофе-чай-печеньки», при том, что директор был экономный, и я покупала (а кто же, как не я?) самый дешевый растворимый кофе, такой же чай, печеньки и сахар по акции. Нести предполагалось на подносе. Каждый раз я думала, как не растянуться посереди и не выплеснуть содержимое чашек на гостей и клиентов. Иногда (изредка, слава Богу!) были фуршеты на 20-40 человек. Посуду нужно было мыть руками в маленькой раковинке того самого единственного туалета. Несешь туда красивая такая в блузочке и на каблучках пару тазов с грязной посудой и думаешь, сколько там еще осталось то… до диплома? И намываешь. А кто-то подходит и фыркает, что долго не попасть в вожделенный туалет.
Что там еще было… Стандартно телефон со всеми прелестями звонящих продаванов: «Деееушка, кто у вас занимается снабжением/канцелярией/бухгалтерией/соедините меня с директором/главным бухгалтером и т.д.» Поскольку никому эти «ценные» звонки были не нужны, отдуваться приходилось мне. Это отдельная история - как и угрожали увольнением, если не соединю с директором (три ха-ха, баюс, баюс), и назойливо долбили мозг по многу раз в день, и много чего еще.