14 августа Фернандо Алонсо объявил о завершении карьеры в Формуле 1. После 17 лет проведенных в королевских гонках испанец принял решение не выступать в Ф1 в сезоне 2019 года. И, скорее всего, продолжит карьеру в США в серии IndyCar.
Вспоминаем 10 главных моментов в долгой карьере испанца:
1.Знакомство с Флавио Бриаторе
Испанец зарекомендовал себя как быстрый гонщик еще в младших сериях. Одержав уверенную победу в гоночной серии Формула Ниссан (Euro Open by Nissan) в 1998 году. А годом позже неплохо выступил в Формуле-3000 (4 место в общем зачете).
Неудивительно, что талантливого испанца подметил и взял в оборот Флавио Бриаторе, который в начале 90-х смог переманить Михаэля Шумахера к себе в команду Benetton.
2. Дебют в Формуле 1
В 2001 году Бриаторе пристроил Алонсо в “Минарди” - команду аутсайдера. Но даже там Фернандо показал весь свой талант, переиграв своего более опытного партнера Тарсо Маркеша.
3. Отказ переходить в “Ягуар”
Сезон 2002 года Алонсо проводил в качестве тест-пилота в “Рено”. Но молодого испанца очень хотел переманить к себе в команду “Ягуар” Ники Лауда, тогда руководивший британским коллективом. Но Алонсо предпочел ждать места в “Рено” и поступил правильно.
4. Сезон 2003 в “Рено”
Получив место в кокпите основного болида во французской команде, Фернандо стал настоящим открытием сезона 2003. Первый подиум, первая поул-позишн, первый быстрый круг и первая победа. И все это во втором сезоне в качестве основного гонщика.
5. Чемпионские титулы 2005 и 2006
Результаты улучшились, и в 2005 году Фернандо Алонсо завоевывает свой первый титул чемпиона мира, сместив с вершины непобедимого Михаэля Шумахера. А годом позже, уже в очной борьбе переиграл "красного барона" и заслуженно получил второй титул чемпиона.
6. Переход в “Макларен”, шпионский скандал и Льюис Хэмильтон
Переход в стан британской конюшни делал Фернандо фаворитом в чемпионате мира. Но неожиданный дебютант и партнер испанца Льюис Хэмилтон стал главным соперником. Испорченные отношения в коллективе, проигранный титул чемпиона мира, шпионская история, где Алонсо косвенно подтвердил, что “Макларен” виновны - это то, чем закончился 2007 год для двукратного чемпиона. Разочаровавшись в команде из Уокинга, Фернандо возвращается в “Рено” где проводит 2 следующих сезона.
7. Переход в “Феррари”
Переход к Итальянцам на место Кими Райкконена должен был реанимировать карьеру Алонсо после “Макларена”. Но, к сожалению, увеличить количество чемпионских титулов так и не удалось. Дважды в 2010 и 2012 годах Фернандо был в шаге от заветного третьего титула. В 2014 году “Феррари” проваливают чемпионат, во многом из-за нового турбо мотора. Испанец уходит в конце сезона.
8. Макларен-Хонда
Возвращение в “Макларен” стало настоящим вызовом для Алонсо. Мотор "Хонда” и заводская поддержка от японцев сулила надежду на подъем и борьбу за высокие места. Но, на деле, получилось все хуже некуда. Полный провал, как “Хонды”, так и “Макларена" в целом, заставило серьезно задуматься испанцу о завершении карьеры.
9. Большая корона
Невозможность бороться за победы и титулы, и перестав получать удовольствие от нахождения в хвосте пелотона, Фернандо решается завоевать так называемую “Большую корону автоспорта” (победы в Ф1 на Гран-при Монако, в 24 часах Ле Мана и 500 милях Индианаполиса). Победа в Монако у Фернандо есть, а в 2016 году испанец пытался покорить и Инди-500, но не получилось. В этом году Алонсо победил в супермарафоне 24 часах Ле Мана.
10. Завершение карьеры в Ф1
14 августа на сайте “Макларен” появилась информация о завершении карьеры Фернандо Алонсо в Формуле 1. Для многих это было ожидаемо, особенно после победы в Ле Мане.
Где продолжит свою карьеру испанец пока неизвестно. Точно можно сказать что он продолжит сезон в гонках на выносливость и скорее всего возьмет там титул. И вероятнее всего, неудержимый испанец вновь будет покорять Инди-500 - последний шаг в завоевании Большой короны.
----------------------------------------------------------------------------------
Спасибо, что прочитали статью до конца.
Ставьте лайк и узнайте какие 10 трасс самые успешные для Фернандо Алонсо
Хотите больше интересного из мира Формулы 1? Подписывайтесь на канал PRO_F1