Продолжаем тему с того, на чем остановились. А именно...
Как сделать свое творчество работой?
Ответ простой — никак.
Если кто-то захочет приобрести то, что породила ваша душа, флаг ему в руки. Заставить кого-то любить и тем более платить за ваше творчество, это насилие на личностью. Причем над всеми, участвующими в процессе.
— А как же патреон? Все эти кикстартеры и прочие сайты для поддержки начинающих разработчиков? — спросите вы.
Так вы же не заставляете. Здесь вы просите, а уж насколько ваше творчество интересно людям, это отдельный момент. Так или иначе, все добровольно. Но я все равно не о том.
Обнадежу. Мечта сделать из хобби профессию действительно может стать целью. Только здесь вы должны строго разграничивать несколько вещей.
1. Продавайте навыки.
Обращаясь к вам за покупкой, покупатель хочет закрыть свою боль. Будь то клевые стикирочки с конкретной тематикой, которые никто до сих пор не нарисовал. Или, например, ваше видение проблемы глобального потепления в плакате 2 на 3 метра. Это все навыки. Навык рисовать, навык писать, навык компоновать, — в общем навык думать и излагать.
2. Продавая, вы не творите, а утоляете чужую потребность.
Во время работы ваше мнение как творца должно уступить место здравому смыслу и заказчику. Именно в такой последовательности. Обычно в дизайнерской среде распространена шутка:
"Я сделал три варианта прямо вот от души, потратил на них уйму времени и сил. И один левой пяткой на коленке за пятнадцать минут до встречи. И заказчик выбрал именно последний".
Дело в том, что работа — не место для творчества. Не пытайтесь смешать молоко с селедкой, от этого еще никому хорошо не было. В работе важны время, задача и точность исполнения. Слово креативность — мера, обозначающая количество разработанных концепций в минуту.
А сейчас можете немного побомбить.
— Как же так? А если человек хочет быть новатором? Хочет большие заказы? Хочет быть известным, порождающим каждый раз что-то новое?! — говорите вы, не признаваясь даже себе в том, что вы говорите о себе.
Перечитайте первую часть, потому что вот это вот все — желание одобрения и получения материальных благ.
Если у вас есть идея, о том, как сделать мир лучше — это творчество в области дизайна. А если вы хотите переоформить бренд для кого-то типа Coca-Cola, то это работа. И она тем выше оплачивается, чем больше у вас опыта и известности.
О том, как быть популярным и хорошо продаваться...
я вам не расскажу. Статей на эту тему много, и среди них обязательно есть что-то подходящее вам. Из того, на что советую обратить внимание — раскрутка в социальных сетях рулит.
Я же расскажу о нескольких вещах, которые сложно перебороть интровертам и людям с не бизнес мышлением.
1. Люди всегда будут покупать.
Среди людей всегда есть те, кто нуждается в ваших услугах. Нужно их только найти. Выкиньте мысль "люди ничего у меня не купят" из своей головы. Выкинули? Отлично, тогда...
2. Вам не обязательно разговаривать с людьми на прямую.
Речь идет о телефонных разговорах или, не дай боже, холодных звонках. Вам не нужно говорить с людьми, ведь вы можете им писать.
Боитесь сказать что-то не то — сядьте, накатайте письмо, отправьте.
Боитесь что-то забыть — составьте список, договор, план.
Боитесь людей — составьте красивую презентацию со всеми расценками, опишите порядок действий, в котором вы привыкли работать и вывесите его на продающей странице.
Все!
3. Всегда договаривайтесь об оплате заранее.
Не стесняйтесь брать деньги за свою работу. Причем всегда берите ее вперед. Хотя бы аванс в 50%. Практика всех моих знакомых говорит о том, что люди, оплатившие заказ, лучше сотрудничают.
Оговорите стоимость правок. Мой прайс включает в себя одну бесплатную правку. Все последующие идут с плюсом к конечной стоимости.
В чем смысл? Вы должны научиться ценить себя сами. Если не будете этого делать, люди подсознательно будут вести себя с вами как с дерьмом. Учитывайте это. И, если чувствуете, что вас унижают или относятся не как к профессионалу — отшивайте, динамьте и ставьте в игнор. Нервы на первом месте.
4. Вы на первом месте.
Это не эгоизм. Это банальное правило выживания. Для всех хорошим не будешь. Все заказы не переделаешь. Нужна денежка — беритесь за то, что есть, но делайте это грамотно. Любите себя, иначе работа превратиться в каторгу.
5. Вы — не ваша работа.
Это повторение из предыдущей части, но оно всегда помогает сохранить целую кучу нервов при любом взаимодействии. То, что вы породили не является вами. Оно живет отдельной от вас жизнью. И, если не понимаете о чем речь, срочно перечитайте первую часть.
На самом деле тема монетизации навыков куда глубже. Я затронула лишь вершину и то только для того, чтобы вы поняли, чем плоха попытка совместить творчество с работой. Да, это делают все, да, у кого-то это даже выходит. Но, по моему мнению, это не правильно. Это насилие над собой и тем, что вы действительно любите. И все, что нужно, чтобы выйти из этого порочного круга — поменять отношение.
На этом у меня все.
Благодарю за внимание!