Мэр города Москвы, товарищ Собянин сообщил в своем твитере о запуске электробусов в Москве. Сергей утверждает, что к 2020 году Москва запустит 900 электробусов, а через год вообще перестанет брать дизельные автобусы.
Осенью прошлого года Ликсутов говорил, что электробусы запустят на восьми маршрутах: номер 7 "Станция метро "Парк Победы" - кинотеатр "Ударник"; номер 34к "Улица Кравченко - Киевский вокзал"; N36 "ВДНХ (южная) - Бескудниковский переулок"; N42 "Рижский вокзал - станция метро "Динамо; N 73 "ВДНХ (южная) - 6-й микрорайон Бибирево"; N 76 "Улица Холмогорская - станция метро "ВДНХ"; N 80 "Осташковская улица - 6-й микрорайон Бибирево"; N 83 "Уссурийская улица - Преображенская площадь".
После окончания бесплатного периода проезд в электробусах будет стоить так же, как и во всем наземном общественном транспорте транспорте. Там будут принимать привычные проездные, карту "Тройка" и социальную карту москвича.
Контракты на поставку 200 первых электробусов заключены с предприятиями "КамАЗ", основным акционером которого является холдинг "Ростех", и "ЛиАЗ", входящим в группу компаний Олега Дерипаски. Ранее издание "Медуза" отмечало, что под техническое задание подходили машины именно этих концернов.
Как писали "Ведомости", стоимость каждого контракта составила 6,35 миллиарда рублей при стартовой цене 6,38 миллиарда. Третий лот отложили, чтобы получить первые электробусы и при необходимости еще раз уточнить техническое задание.
По разыгранным лотам стоимость одного электробуса составила около 33 миллионов рублей. При этом большие современные автобусы стоят до 10 миллионов рублей, трамваи - около 15 миллионов.