Найти тему

Тренды интернет-маркетинга 2018 часть 1: контент-маркетинг, лидогенерация, SEO, веб-дизайн

Оглавление

Чего можно ожидать в интернет-маркетинге в 2018 году.

Возросшая уверенность владельцев среднего бизнеса в эффективности интернет-маркетинга и в частности контент-маркетинга, заставляет их вносить корректировки в финплан. Обычно с делегированием выполнения задач на аутсорс. Крупный бизнес собирает собственные внутренние команды. Приоритетным направлением крупного бизнеса будет работа над имиджем компании в интернете. Простое привлечение лидов для роста продаж отходит на второй план.

Контент-маркетинг

-2
  • Тексты будут носить ярко выраженный авторский характер. Уже сегодня в блогах выше ценятся материалы с аргументированной позицией конкретного человека, а не обезличенные статьи какой-то виртуальной компании. Человек склонен доверять такому же человеку, как он сам.
  • Узкопрофессиональные и сложные темы будут подтверждаться экспертными заключениями и сертификатами о проведенных исследованиях. Читатели всё чаще будут требовать подтверждения приводимых в статьях фактов.
  • Читатели, изнеженные лёгким чтивом, не способны надолго сосредотачиваться на «сложных» текстах. Поэтому для сохранения внимания авторам кроме изложения материала придётся решать вопрос формы его подачи. Достичь цели позволят яркие образы, юмор, «живинка». Юмор и неформальная подача способны спасти от катастрофы любую скучную тематику.

Лидогенерация

-3
  • Максимально возможное использование всех имеющихся каналов коммуникации с клиентами – омниканальность. Чем больше каналов удастся задействовать, тем лучших результатов можно ожидать в итоге. Чем серьёзнее претензии бизнеса, тем активнее он должен контактировать со своей аудиторией.
  • Свобода доступа в интернет открывает широкие возможности для клиентов манипулировать, оказывать воздействие на компании. Публикация гневных и недовольных отзывов негативно сказывается на имидже компании. Игнорирование, бездействие компании в подобных случаях только ухудшат ситуацию. Для поддержания авторитета компания должна оперативно реагировать на негатив, стараться решить проблемы клиентов, способствовать распространению положительных отзывов. 2018 год ознаменуется увеличением числа компаний следящих за своим имиджем в сети.
  • Чтобы не работать вхолостую потребуются знания «Яндекс.Метрики» и «Google Analytics». Они будут способствовать определению направления, в котором следует двигаться, прикладывать усилия и средства для максимизации прибыли.

SEO

-4
  • Повсеместная «мобилизация» всего и вся. Внедрение и придание веса Google индексу mobile-first делает обязательным оптимизацию сайта и контента под мобильную аудиторию.
  • Практически одновременное внедрение AMP и PWA технологий и «Турбо-страниц» от Яндекса направлено на повышение скорости отображения страниц на мобильных устройствах, даже при медленном интернете.
  • Прогрессирование внедрения нейросетевых технологий. Информация пользователям будет предоставляться в обычных и расширенных снипетах, что может привести к снижению кликов по ним.
  • Поступательное совершенствование вебинструментов. Для удобства владельцев сайтов, для более чёткого представления, как пользователи видят ресурс в поиске, Яндекс последовательно модернизирует свой «Вебмастер». Они обещали не останавливаться на трендах, Турбо и рекомендованных запросах. Google со своей стороны обещал в 2018 году представить Search Console.
  • Ближайшие годы (не только 2018) сохранится тренд «Сайт для людей». Залогом успешного продвижения в интернете сохранится создание качественных, удобных ресурсов, наполненных полезным контентом в вовлекающей форме. Соблюдение указанных условий – залог не только хорошего трафика, но и высоких продаж.

Веб-дизайн

-5
  • По мере укрепления позиций минималистичного стиля в дизайне, возрастает роль типографики. Красивая, лёгкая типографика потеснит тяжеловесные иллюстрации и фотографии. Это позволит сделать дизайн аккуратнее и чище.
  • Повышение процента «мобильных» пользователей заставляет использовать мобильную вёрстку. Продолжат развитие голосовой поиск, язык жестов, голосовые боты и пр. Эти тренды должны учитываться при разработке дизайна сайтов в 2018 году.
  • В цветовых решениях предпочтение будет отдаваться контрастным, ярким, красочным фотографиям. Иллюстрация должна вызывать эмоции, «цеплять».
  • Использование одинаковых стоковых фото снижает доверие посетителей. В ближайшей перспективе солидные компании предпочтут использовать авторский, уникальный фото- и видеоконтент.
  • Комбинирование 3D-графики и flat-дизайна позволяет создавать эффектные продукты. В ближайшее время ожидаем появление новых подобных продуктов.
  • В 2017 году популярность набрал тренд использования градиентов. Они нашли применение в самых разнообразных элементах дизайна. Ожидается переход от монотонной серой гаммы к более яркой и красочной.