Найти тему
Женское по секрету

Как золовка залезла в наш семейный бюджет. И решила не отдавать долг

Когда у человека есть талант, его надо развивать. У младшей сестры мужа Алины еще с детства были огромные способности к химии. Своими знаниями и умениями она удивляла не только учителя своей школы, но и преподавателей вузов областного центра, что приезжали на различные олимпиады по химии.

Алина с отличием закончила факультет химической промышленности и осталась работать в областном центре.

Мы с мужем жили в этом же городе уже пять лет. Слава богу, рассчитались с ипотекой (помогли мои и его родители), и теперь копили на новую машину и на отпуск. Каждый год вы выбирали новые страны на карте и уезжали туда с мужем на две-три недели. Полностью погружаясь в местный колорит и отключаясь от всех забот.

В прошлом году мы решили поехать в Мексику. Так как летом там слишком жарко, то мы решили пропустить обычное время наших отпусков, чтобы в конце октября - начале ноября спокойно слетать на 14 дней на другой континент.

Удовольствие это оказалось не из дешевых, поэтому тем жарким летом мы решили работать больше, чтобы успеть отплатить путевку до сентября.

Все это происходило в мае, когда у нас было примерно 70% денег на поездку в Мексику. В один пасмурный майский вечер, к нам пришла Алина и с порога завела разговор.

Вообще, она редко у нас была, но в этот раз на нее что-то нашло.

На планшете она показывала мужу и мне множество графиков, какие-то упаковки косметических средств. Жонглировала цифрами и призывала посмотреть своими глазами.

Когда первый порыв новоиспеченной бизнес леди сошел на нет, нам с мужем удалось выяснить детали.

Оказывается, с начала этого года Алина открыла свою компанию, занимающуюся производством натуральной косметики. Открыла она бизнес с партнёром, который вложил в новое дело около полумиллиона рублей (как уверяла Алина, это были деньги папы молодого человека).
На конец мая компания потратила почти весь стартовый капитала и разработала образцы 4 продуктов.

Так как Алина была превосходным химиком, она смогла натуральную основу (какую именно, мы с мужем так и не поняли) превратить в высокоэффективное косметическое средство. И теперь ей необходимо было еще 300 тысяч для запуска мелкосерийного производства косметики под своим брендом.

Алина показывала нам свой аккаунт в инстаграмме, где было много восторженных отзывов и еще больше просьб продать чудо-крема для лица и тела.

Чтобы окончательно нас убедить, Алина привезла мне две маленькие баночки: крем для век и ночного крема для лица. Баночки были без каких-либо наклеек, простые пробники.

Алина даже готова была написать расписку и обещала вернуть все 300 тысяч в первых числах сентября.

Мы пообещали подумать. Я пока пользовалась подарками от золовки. Кремы были очень неплохими, хотя в мои 28 лет на лице, не так уж и много морщин, которые надо было бы выравнивать.

Через неделю, в начале июня, Алина вновь появилась в нашей квартире. За это время мы не пришли с мужем к единому решению. Алина сказала, что понимает нас. И потому просит «всего 200 тысяч». Недостающие 100 тысяч, по словам золовки, уже дал другой инвестор.

У нас было и 300 тысяч рублей, но 200 тысяч было куда проще одолжить. Поэтому мы согласились почти сразу.
Алина написала расписку нам двоим с обязательством вернуть деньги не позднее 10 сентября. Муж заказал наличные в банке и через два дня Алина получила финансирование своего бизнеса.

Весь июнь и июль Алина почти каждую неделю звонила то мужу, то мне и рассказывала, как идёт развитие бизнеса. По ее словам, производство было запущено и уже прошли первые продажи

Но в августе золовка вдруг замолчала. Мы не сразу начали беспокоиться, только в 20 числах, когда телефон Алины был выключен, муж поднял тревогу.

За Алину мы волновались напрасно. С августа она жила на Бали, о чем свидетельствовал ее личный инстаграмм. А вот аккаунт компании давно не обновлялся и по телефонам, указанным в профиле компании, никто не брал трубку.

Муж начал писать сестре сообщения во все соц. сети и мессенджеры с одним вопросом, когда можно будет получить обратно свои двести тысяч.

Сначала Алина написала, что будет в городе 31августа, потом перенесла встречу на 5 сентября.
А уже 11 числа, когда муж стал звонить ей каждый час, она объявила, что денег у нее нет. Бизнес прогорел. Производители, которым она заплатила триста тысяч не смогли сделать нормальный продукт, и весь товар пришлось уничтожить.

Так что она живёт сейчас на одну свою зарплату и, возможно, будет отдават нам по 5 тысяч каждый месяц.

Когда мой муж прямо спросил, на какие шиши она месяц провела на Бали и не лачуге, сестра тут же резко оборвала брата и заявила, что это ее личное дело.

Сказать, что муж был зол – ничего не сказать. Родителям он объявил, что подаст в суд на свою сестру и заставит ее выплатить долг с процентами. Семья долго уговаривала не делать этого, и им, в коне концов, это удалось.

Однако я не могла просто смотреть как наши 200 тысяч превращаются в ничто. А Мексика машет нам ручкой до следующего года. И хотя в этом долге основная часть были деньги мужа, я решила получить с золовки максимум.

Спустя три личные беседы с золовкой, водопад истерик и слез, бесчисленных попыток попросить у меня прощения и трехэтажных проклятий, я смогла получить от бизнес-леди 50000 рублей.

Мексика уже давно отпала, но в отпуске мы не были. Собрав все, что нас было, мы решили бюджетно отдохнуть в Болгарии. Не Мехико, конечно, но все подальше от золовки и ее умения прожигать чужие деньги.

Прошел почти год, а Алина все еще должна нам 30 тысяч рублей. Мы по-прежнему не разговариваем с сестрой и золовкой.

И вряд ли когда-нибудь возобновим наше общение как родственники, меду которых не пробежала чёрная кошка.