Найти в Дзене
Военные истории

Ай да, Гаврюша! Ай да молодец! Перетащил на своей хрупкой спине замолчавший пулемет и начал бить из него по фашистам

1 декабря 1941г. Мы сидим на чердаке дома офицеров. Наш командир, подполковник Н. П. Балоян, выбрал это здание для наблюдательного пункта не зря. С занятой нами позиции очень хорошо просматривается окружающая местность. Бой идет уже несколько часов и судя по всему немцы не собираются отступать. Они преследуют одну лишь цель – прорваться в г. Наро-Фоминск любой ценой.

А там уж и до Москвы рукой подать. Поэтому фрицы не обращают внимания ни на огромные потери в рядах своих солдат, ни на потери боевой техники. Наш рубеж является последней преградой на их пути. Пока что нам удается сдерживать натиск врага. Сжав зубы, не жалея сил, мы стойко держим свою позицию. По-другому просто нельзя…


30 минут назад гитлеровским автоматчикам удалось взять нас в кольцо. Мы окружены. По выходу из здания ведется обстрел из пулемета. Воздух накален до предела. Я стою рядом с Балояном.
- Вот гады! – кричит он. И тут же добавляет с тенью презрения в голосе. – Нет, нас этим не возьмешь… Уничтожить пулемет! Телефонист! Вызывай комдива!


Мозг мой работает быстро. Тело, как обычно бывает в таких ситуациях, послушно, четко и моментально выполняет приказы, идущие по нервным окончаниям от мозгового центра к мышцам. Связываясь с полковником 1-й Московской гвардейской мотострелковой дивизии Т.Я. Новиковым, замечаю, что командиры и красноармейцы управления полка, санитарного взвода заняли оборону по углам дома, в котором мы находимся. Они ведут непрекращающийся огонь по врагу. Браво! Наконец нашим ребятам, через окно первого этажа удалось уничтожить вражеского пулеметчика!


- Молодцы ребята! – проговариваю я про себя - Держитесь, хлопцы! Сейчас я налажу связь с комдивом. Вот-вот придет подмога. Ах, ты черт! Что-то связь барахлит…
Пот стекает со лба и заливает глаза. Несмотря на декабрь месяц очень жарко. Ай да, Гаврюша! Ай да молодец! Перетащил на своей хрупкой спине замолчавший пулемет и начал бить из него по фашистам. Гаврюша – это наш тринадцатилетний воспитанник, сын полка. Хорош гусь, мигом сориентировался! Наконец-то восстановилась связь! Сейчас все будет, братцы!

-2


- 10-й, я 15-й “Береза”, дайте огонь по квадрату… - кричит в трубку Н.П. Балоян.
- Что-что? – переспросил Т.Я. Новиков– Огонь? Да вы же там. Нельзя хоронить себя преждевременно. Держитесь, высылаю помощь.
- Это будет поздно, - настоятельно твердит комполка. – Прошу огня, иначе все пропало… Да бейте же скорее! Мы выстоим!..
В трубке возникает непродолжительная тишина. Стало понятно, что на той стороне провода Новиков советуется с командующим артиллерии.
- Укройтесь! Да понадежнее… - наконец с явным сожалением произносит полковник.

Мы все, кто остался в живых, экстренно спускаемся в подвальное помещение и ждем. Ждем… Только бы стены выстояли! Иначе…
Отче, наш, Иже еси на небесах!
Да святится имя Твое…
Вдруг мы почувствовали, как сотряслись стены и пол под ногами. Посыпалась штукатурка, поднялась пыль. Звон в ушах дополнил картину дезориентации. Но вот качание почвы стихло, постепенно стала оседать пыль. Прямого попадания не было! Мы живы, ребята! Мы выстояли! Сегодня мы все еще живы!