Давайте представим ситуацию, что вы идете по музею, и случайно ваш взгляд падает на картину «Любовь под балдахином». Если не уметь читать живопись, то можно подумать, что «ну, двое обнимаются и ладно». Однако, Фрагонар, как и любой талантливый художник, в своих картинах с помощью композиции и деталей рассказывает целую историю этих двоих, главное быть внимательными.
Итак, на картине изображена комната, в ней находятся молодой человек и девушка. Оба находятся рядом с дверью, девушка пытается вырваться, а мужчина одной рукой ее удерживает, а другой закрывает дверь на засов. Что тут происходит? Как эти двое оказались вместе? Кто они?
Художник отвечает нам на все эти вопросы. Для начала он упрощает интерьер, убирает все, что могло бы отвлечь зрителя от картины. Он задает направление взгляда с помощью света. Свет падает на дверь, пару влюбленных, край кровати и яблоко, обозначая диагональ картины.
Элементом, связывающим занавеси, постель и одежды молодых людей являются складки. Изгиб правой ноги женщины плавно переходит в линию спины и правой руки мужчины. Складки платья сходятся словно продолжаются в складках одежды мужчины.
Можно восстановить цепочку событий. Молодой человек увлекает девушку в комнату. Мы видим, что у молодого человека темные волосы и он довольно мускулистый, так что возможно он принадлежит к другому классу. На картине он в рубашке и кальсонах (своеобразном нижнем белье), а панталоны, чулки и туфли он уже снял, куртку бросил на стол.
Девушка еще одета, но в ее волосах уже нет лент, а складки платья выбились из карманов. Скорее всего мужчина развязал ленты девушки и увлек ее к кровати.
За складками балдахина виден открытый альков. Разбросанные подушки и мятые простыни свидетельствуют о том, что пара уже там была. Скорее всего это были невинные объятия и девушка не чувствовала опасности, но молодой человек решил зайти слишком далеко.
Она пытается убежать от него, бросаясь к двери, опрокидывает стул. Упавшая с него ваза катится, букет валяется на полу.
Но мужчина закрывает дверь на засов. Она пытается ему помешать, но ничего не выходит. Нельзя сказать, что она сильно сопротивляется, в ее жесте, когда она закрывает рукой рот юноши, чувствуется нежность.
И чем же все для них закончится? Художник будет возвращаться к этой паре, историю этой девушки и этого юноши нам расскажут еще две картины, с которыми мы познакомимся в следующем посте.