Найти тему
Мурманский вестник

Темпы строительства Мурманского транспортного узла нарастают день ото дня

Вчера в Мурманскую область с деловым визитом прибыл заместитель председателя правительства Российской Федерации Максим Акимов. В составе делегации вице-премьера - министр транспорта РФ Евгений Дитрих, руководство РЖД, ПАО «ГТЛК», АО «УК «Кузбассразрезуголь» и другие участники. Ключевая тема рабочей поездки - развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области.

На летном поле гостей встретили губернатор Мурманской области Марина Ковтун и первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин.

Чрезвычайно насыщенная программа визита началась с осмотра международного аэропорта Мурманск, которому вскоре предстоит масштабная реконструкция. В соответствии с перечнем поручений президента России Владимира Путина, озвученных по итогам совещания о развитии транспортной инфраструктуры СЗФО, которое состоялось 16 августа 2017 года в Калининграде, правительству РФ дано поручение подготовить предложения по завершению реконструкции аэродромной инфраструктуры, в том числе в аэропорту Мурманск.

Как сообщил директор ООО «Новапорт» Сергей Рудаков, по итогам 2017 года в аэропорту обслужено 846 440 человек, обработано более 2 366 тонн грузов и почты. Количество взлетно-посадочных операций составило 4747. Прогнозируемый пассажиропоток 2018 года - более 900 тысяч пассажиров. Также Сергей Рудаков представил вице-премьеру программу перспективного развития международного аэропорта Мурманск.

В планах - строительство парковочного комплекса на привокзальной площади в 2018-2019 годах, а также возведение нового аэровокзального комплекса в 2019-2027 годах в две очереди. Реализация проекта позволит обеспечить пассажиропоток аэропорта более чем 1 миллионом человек в год, а грузопоток - 3,5 тысячи тонн грузовых перевозок. Однако развитие аэровокзального комплекса, как подчеркнул глава «Новапорта», невозможно без инвестиций из федерального бюджета в обновление аэродрома. В связи с этим Максим Акимов поддержал включение финансирования реконструкции аэродрома Мурманска в проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.

Как отметила Марина Ковтун, реконструкция международного аэропорта Мурманск особенно необходима для обеспечения потребности государства в авиационном обслуживании при реализации проектов освоения Арктической зоны.

- Вопрос реконструкции порта давно назрел, поскольку рост пассажиропотока ежегодно составляет около 15 процентов, - напомнила глава региона. - Обновление воздушной гавани Заполярья должно обеспечить формирование эффективной и безопасной авиационной транспортно-логистической модели доставки персонала и грузов на удаленные объекты, связанные с освоением Арктики, удовлетворение спроса на грузовые, пассажирские и частные перевозки. И конечно, оно будет способствовать увеличению привлекательности Заполярья для въездного туризма.

Объем необходимых средств федерального бюджета на реализацию проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Мурманск» в период 2018 - 2021 годов составляет 2,83 миллиарда рублей. Немало нового предусмотрено и для комфорта пассажиров. В частности, будут оборудованы телетрапы («рукава») к самолетам, которые позволят людям не мерзнуть на летном поле, что традиционно для Заполярья в непогоду, а переходить из аэровокзала сразу на борт воздушного судна.

После посещения аэропорта участники делового визита осмотрели новый строящийся железнодорожный мост через реку Тулому, а затем побывали на технологической площадке комплекса перегрузки угля «Лавна», где прошла презентация этого столь нужного для Арктики объекта. Большой интерес гостей вызвал искусно выполненный макет «Лавны», но по сути его уже начинают переносить на местность. Контракт с подрядчиком подписан 16 июля, подготовительный этап стартовал. Сегодня на объекте работают 196 человек и 37 единиц техники. И, что немаловажно, решается вопрос экологической безопасности. Во всех транспортных конвейерах предусмотрена система аспирации против пыли. Строители говорят: природа нам в помощь - с одной стороны гора, с другой - залив, роза ветров направлена от города Мурманска. Немаловажно отметить, что здешний причал станет самым глубоководным и самым конкурентоспособным в стране. Он позволит загружать уголь в суда дедвейтом до 150 тысяч тонн.

После посещения важнейших объектов МТУ в аэропорту Мурманск состоялось совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры Мурманской области, где были подведены итоги делового визита. А затем прошла рабочая встреча заместителя главы кабмина Максима Акимова с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун.

Главные рекомендации были даны в отношении Мурманского транспортного узла.

- Здесь точка невозврата уже пройдена, и движение должно быть только в одном направлении - вперед, - подвела итог Марина Ковтун.

- Согласен. Ни с инженерной, ни с финансовой точки зрения этот вопрос обсуждению не подлежит, - поддержал главу региона Максим Акимов. - Речь сейчас идет о том, как быстрее прийти к промежуточному, подчеркиваю, финишу, поскольку у нас большая программа развития связана с созданием порта новой мощности на западном побережье залива, с новыми видами грузов, поэтому проект будет развиваться. Сейчас нужно сосредоточиться на том, чтобы уйти от этого тактового движения рывками в строительстве железнодорожных подходов, в развитии другой инфраструктуры и перейти к ритмичному, но более быстрому движению.

Нина АНТОНЯН.

Фото Льва ФЕДОСЕЕВА.