Спонсорство выставок — не просто приятный бонус для организаторов. Зачастую мероприятия живут, в основном, именно за эти деньги. Однако привлечь спонсоров на выставку становится все сложнее. Мало кого уже интересуют баннеры в павильоне или другие скучные предложения. Какие предложения привлекательны для спонсоров выставки и почему надо подходить к их формированию творчески, расскажем в нашем блоге Protoplan.
Выставки, ярмарки, конференции и прочие специализированные мероприятия — отличная возможность для компаний выбрать себе событие со своей целевой аудиторией и разом охватить довольно большое количество потенциальных клиентов.
Но есть одно «но» — руководители многих компаний зачастую не задумываются о формате спонсорства выставок, а также не уделяют времени, сил и средств охвату как в классических СМИ, так и современных медиа. Соцсети и интернет-реклама должны стать для организаторов выставок одним из обязательных направлений в спонсорских пакетах — это не просто способ заработать, но и принести реальную пользу своим партнерам.
Но и этого бывает недостаточно — многим брендам выгодней и эффективней представлять свою продукцию вживую. Но размещение логотипов и баннеров в выставочном зале — это страшная банальность. Каждая компания ищет индивидуальный подход к решению ее задач. Просто предложите его.
# 1
Свежая и просто отличная идея для очень небольших экспонентов — впервые ее реализовали на выставке Zukunft Personal 2017 (EN: Future Personnel). Организаторы выставки сделали отдельную страницу для компаний-стартапов и представили их короткими 15–20 секундными видеороликами, записанными на обычный смартфон. Минимум усилий — максимум эффекта. И отличный вариант представить себя для спонсоров мероприятия.
# 2
Видео сейчас — одно из самых эффективных средств коммуникации с аудиторией, а значит — необходимое для организаторов выставок. Включите в спонсорский пакет создание или создание и размещение короткого презентационного ролика о спонсоре выставки в соцсетях проекта. Естественно, можно предлагать такую услугу и экспонентам.
# 3
Прямые трансляции становятся все более популярны, а для выставки — это отличная возможность расширить аудиторию виртуальными посетителями, которые не смогли приехать. Создавайте прямые трансляции не только с открытия и закрытия выставки, но и с мероприятий деловой программы — предложите спонсорам провести семинар и транслируйте его в Facebook Live, YouTube Livestreaming, Periscope. Можно использовать и Stories в Instagram. Главное — для этого не понадобится дорогое оборудование, достаточно штатива и смартфона с хорошей камерой. Только поставьте его так, чтобы зрители могли расслышать, что говорит спикер.
# 4
Еще одна возможность разместить видео спонсора так, чтобы его увидела целевая аудитория выставки, — воспользоваться относительно новой функцией обложек страницы в Facebook. Вы в курсе, что теперь вместо статических картинок туда можно ставить видео? Это отличная платформа для спонсоров выставки. Причем, это может быть не просто презентационный ролик, но и анимация.
# 5
Организаторы проекта «Follow me to AGRITECHNICA» — компания Deutsche Landwirtschafts-Gesellschaft DLG (Немецкое сельскохозяйственное общество) — установили новые стандарты в презентации спонсоров и участников выставок. Они еще до мероприятия объездили ключевых экспонентов и спонсоров и сделали отличные презентационные видео каждому «герою сельхозтехники», показав работу компаний красиво и доступно для понимания будущих клиентов. Все эти видео они уже использовали по максимуму — в соцсетях и на самой выставочной площадке.
# 6
Почти каждый организатор выставки проводит опросы посетителей. Почему бы не предложить спонсору интегрировать его вопрос или вопросы в опросник? Так вы сократите затраты спонсора на проведение собственного исследования и действительно поможете достичь результата — получить хорошую статистику, которая наверняка пригодится. И опять же — в этом случае понадобится минимум усилий со стороны организатора выставки.
Читайте продолжение статьи в следующем выпуске.