Найти тему
Каморка учителя

Как показать ребенку, что он на вашей территории

Оглавление

Учителя знают, что в случае возникновения на уроке проблемы следует приблизиться к ее источнику, но не всегда в полной мере понимают, как использовать эту методику максимально эффективно и что делать, если очевидно, что одного лишь контакта недостаточно.

Да — преподавателям следует понимать как и когда обеспечить тесный контакт с трудным учеником. Но, что важнее, знать как перемещаться по классу во время урока.

Курсируйте по всему классу. Следите, чтобы ученики были постоянно заняты; держите руку на пульсе происходящего в аудитории.

Нарушайте границу класса

Граница — воображаемая линия, которая проходит через весь класс параллельно доске в полутора метрах перед ней, там, где стоят первые парты. Делайте это в первые пять минут каждого урока. И помните, что перемещаться в глубь класса для установления контакта следует только для решения поведенческих проблем, и это действие должно быть заметно всем. Четко покажите детям, что вы хозяин этого пространства и при желании в любой момент можете переместиться в любую точку класса.

ПРАВИЛО: в первые пять минут занятия пересекайте линию «первых парт»

Обеспечьте себе полный доступ

Вам необходимо иметь возможность в любой момент просто и естественно оказаться рядом с любым учеником или переместиться в любое место класса быстро, легко, не прерывая процесса обучения. Это единственный способ показать детям, «кто в доме хозяин». Если вам это не под силу, они быстро определят «бесполетную зону», где будут чувствовать себя надежно изолированными от вашего влияния.

-2
ПРАВИЛО: следите, чтобы проходы были широкими и свободными

Перемещайтесь активно

Заставьте пространство постоянно работать. Если вы учите активно значит, курсируя по классу, постоянно внедряетесь в процесс как вербально, так и невербально.

-3

Трудно представить себе более нелепую ситуацию в классе: учитель целенаправленно движется к ученику в надежде повлиять на его поведение, а дойдя, понимает, что контакт ничего не дал. Введите спокойное личное взаимодействие с детьми по ходу перемещения по классу в привычку — это обеспечит возможность для реакции в случае, если контакт с нарушителем порядка не даст нужного результата.

Используйте в процессе перемещения позитивное подкрепление - покажите большой палец на правильное дополнение, скажите «Отлично», заглянув в записи. Главное делайте это конструктивно. Также, при проверке понимания детьми нового материала незаменимо чтение, оценка и реакция на их текущую работу. Это позволяет задать и поддерживать в классе атмосферу личной ответственности детей за результаты. Что обеспечит должный уровень успеваемости и высоких поведенческих стандартов.

Перемещайтесь систематически

Найдите возможность циркулировать по классу систематически, беспристрастно и непредсказуемо. Это повышает ответственность каждого ученика за учебный процесс и позволяет оказывать особое давление на тех, кто представляет для вас источник наибольших проблем, не показывая ученикам, что их поведение вас тревожит.

Помните, однако, что систематически и предсказуемо — не одно и то же. Избегайте использования одинаковой схемы маршрута. Иначе ее вычислят и научатся реагировать на ваше приближение должным образом.

ПРАВИЛО: циркулировать по классу систематически, варьируя между рядами и время от времени непредсказуемо пропускайте одних учеников, уделяя больше сил и времени другим

Выбирайте позицию, обеспечивающую влияние

Передвигаясь по классу, помните, что цель — как можно больше времени находиться лицом к ученикам. Таким образом, вы видите все, что происходит вокруг, с минимальными операционными издержками. Например, можете за считанные секунды заглянуть в работу ученика, оторвать от нее взгляд и снова продолжить чтение. А вот поворачиваясь к детям спиной, по сути, подталкиваете их к непослушанию.

Наибольшее влияние на другого человека обеспечивает позиция, когда вы его видите, он об этом знает, но сам вас не видит. Это значит, что, постоянно заглядывая в тетради учеников через плечи или находясь в конце комнаты во время обсуждения, вы обеспечиваете ненавязчивый, но по-настоящему всеобъемлющий контроль над классом и можете лучше сосредоточиться на учебном процессе.

ПРАВИЛО: Постоянно используйте «белые пятна» слепые зоны, чтобы поддерживать дисциплину в классе

Еще больше ДОБРА и ПОЛЕЗНОСТЕЙ из сферы образования на канале.

Подписывайтесь и поднимайте "палец"!

Мы рады новым подписчикам.