Удивительно забавные и странные съемки голливудских актрис эпохи немого и черно-белого кино в традиционном русском головном уборе.
В ХХ веке, особенно после революции, когда зарубеж хлынули эмигранты, кокошник стал непременным атрибутом любых произведений а-ля рюсс.
Очень забавно смотреть, как он "преломлялся" и мутировал в эпоху немого кино, ар-деко и декаданса, как он сочетался с макияжем другого времени. Особенно в Голливуде.
Началось все, конечно, с "Русских сезонов" Дягилева, балетные постановки которых поразили Париж. Великолепные костюмы танцоров в русском духе запоминались. Поветрие продолжилось с дальнейшим расползанием русского танца по миру.
Костюмы с кокошниками русских танцоров, разумеется, хоть и театральны, но достаточно аутентичны. Вот, например, наряд великой Анны Павловой.
В этом снимке Тамары Карсавиной проглядывает уже некая стилизация. Но, скорей всего, это потому что в подобном легком, текстильном кокошнике удобнее танцевать, в отличие от большой конструкции, расшитой камнями.
Костюмы для русских танцоров создавали профессиональные художники, изгнанники Серебряного века, типа Бакста и Бенуа. Поэтому они соразмерны и красивы. А вот взглянем на "маскарадные костюмы" русских эмигрантов, не актеров, а простых "аристократов", как говорили в Союзе -- "бывших". Карнавал он и есть карнавал, детский утренник из подручных средств, хотя чувство меры еще в наличии.
Достаточно быстро, в 1920-е, кокошник мутирует, превращаясь в модную шляпку. Такими фасонами обзавелись лучшие модные дома Парижа (в которых работали и русские манекенщицы, и русские модельеры).
Шляпки-кокошники оказываются вполне в стиле эпохи. И прекрасно сочетаются с модными тогда длинными нитками жемчуга.
Но это ж Париж, там приличные люди... А вот за океаном, в Голливуде, с кокошниками творилось несусветное. Здесь не было цели делать кокошник-модную шляпку. Была цель показать русское богачество и экзотику. И даже когда пытались воспроизвести как можно точнее, все равно получалась клюква.
Если это сочеталось с тем, что они понимали под словом "сарафан", выходило еще краше.
Наша императрица Екатерина Великая, ясен пень, тоже ходила в кокошнике, не снимая его. Правда, почему-то он оказывался похож на головные уборы индусских божеств. Вот в роли императрицы секс-бомба Мэй Уэст.
Поддалась общему безумию и Грета Гарбо.
Какие губки! Именно это выражение лица изображали Дафни и Джеральдина во "В джазе только девушки"
А вот здесь помимо кокошника мне понравился мужской костюм, оригинальное сочетание газырей (патронов на груди) с орденами.
Вот это я даже не знаю, как характеризовать фото.
В общем, наша советская Снегурочка от такого в шоке:
***
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене! Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал, у меня всегда столь же весело и жизнерадостно.