Безграничное количество ям на российских дорогах часто приводит к порче автомобильных дисков на транспортных средствах. Постоянно покупать новые – удовольствие не из дешевых, поэтому можно отремонтировать диски. Однако прежде чем этим заняться, следует усвоить некоторые особенности этого важного дела.
Самое главное, что нужно знать, – ремонт дисков невозможен, если есть трещины в основании спиц, рядом со ступицей или образовались трещины возле посадочных отверстий. При таких обстоятельствах диск превращается в металлолом. Даже если кто и согласится его восстановить, то гарантию на такой ремонт дать не сможет. Да и просто ездить таким колесом будет опасно. Зная отечественные автодороги, машине с таким отремонтированным диском лучше стоять где-нибудь в музее, но точно не ездить.
Ремонтируя диск, следует знать, что в России относительно этого можно воспользоваться такими услугами автомастеров: прокатка дисков правильными роликами на специальных станках, ручная правка с помощью специальных гидродомкратов, ручная правка со специальным прогревом, ручная правка со специальным прогревом и использованием молотка и кувалды.
Прокатка дисков правильными роликами на специальных станках – наиболее распространенный способ и относительно дешевый вариант ремонта, который давно применяется для восстановления железных штампованных дисков. Однако не рекомендуется для правки литых и кованых дисков. Дело в том, что контролировать давление роликов на диск очень сложно, поэтому поверхность легко сплавного диска может разрушиться.
Ручная правка с помощью специальных гидродомкратов используется при ремонте литых и кованых дисков. Гидравлический поршень позволяет направлять силу в одну точку и убирать вмятины независимо от того, где именно на диске есть повреждение. Система специального крепления, которой оснащен станок, позволяет не только выровнять любую вмятину на диске, но и исправлять такие сложные деформации, как «восьмерка». Одновременно станок еще имеет измерительную иглу, с помощью которой можно постоянно контролировать геометрию диска и добиться идеального результата.
Ручная правка со специальным прогревом негативно влияет на эксплуатационную прочность диска. Такой ремонт создает дополнительное напряжение в сплаве, что также сказывается на безопасности эксплуатации.
Молоток и кувалда. Использование таких инструментов во время ремонта диска нежелательно, ведь так можно попортить диск, а отремонтировать – вряд ли.
Занимаясь ремонтом кованых дисков, надо знать, что во время изготовления заготовки, из которой потом и вырезают сам диск, куется под давлением 10 тонн на квадратный сантиметр. Когда такой диск претерпел повреждений, то помятые участки легко разгладить. Однако если при этом использовать сварку, то качество металла существенно ухудшается – он теряет свою прочность. Похожая ситуация с литыми дисками, однако такие колеса очень чувствительны к различным деформациям и ремонтировать их нужно холодными, ведь нагрев может повлиять на прочность металла.
В случае когда боковая сторона колеса немного помята, однако нет явного повреждения спиц, – допускается проведение восстановительных работ диска в мастерских, имеющих специальное оборудование для выравнивания методом холодного вытягивания (выдавливания). Когда же диск поврежден более серьезно, с частичным разрушением и трещинами, то даже не пытайтесь восстановить его. Визуально, возможно, и удастся исправить диск, однако нужной прочности колесо уже иметь не будет. Поэтому не стоит рисковать, а лучше купить новый диск.
В заключение стоит немного сказать о покраски и полировки колесных дисков. Эти операции фактически не влияют на прочность материалов и не могут привести к негативным последствиям. Такие процедуры относятся к декоративному или даже эстетического ремонта. А вообще будьте внимательны за рулем своего авто, берегите его от ям и столкновений, тогда ремонтировать придется значительно меньше.
Благодарю Вас за просмотр, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.