Как может закипеть двигатель? Он расплавился? – такой вопрос задают дети. Безусловно, «кипит мотор» — это метафора, обозначающая закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения. А она не должна кипеть.
Температура, при которой может случиться подобный сюрприз, должна быть выше 110 градусов для тосола, 115–120 градусов – для антифриза. Рабочий же диапазон двигателя – 85–105 градусов. Раз закипание случилось, значит, что-то произошло с двигателем. Что именно?
Причины
Причин может быть несколько:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости. Если это обнаружено, то простая доливка вряд ли решит проблему. Надо выяснить, где имеется протечка, и устранить.
- Неисправность вентилятора и термостата. Иногда выходят из строя оба механизма. В таком случае закипание неизбежно. Причем летом не приходится рассчитывать на охлаждение радиатора встречным потоком ветра.
- Грязь в системе охлаждения или ее части. Иногда каналы радиатора полностью забиты мусором, что приводит к затруднению циркуляции охлаждающей жидкости. В лучшем случае придется произвести чистку спецсредствами, в худшем – демонтаж и ремонт деталей.
- Датчик температуры неисправен. Его функция – посылать сигналы в электронный блок управления двигателем. Если сигнала нет, то вентилятор радиатора не включается, охлаждающая жидкость продолжает нагреваться до закипания.
- Давно не производилась замена «охлаждайки», и она потеряла необходимые физические и химические свойства.
Как исправить ситуацию?
Если перегрелся мотор, главное – не паниковать. Во-первых, остановиться и дать остыть двигателю. Во-вторых, попытаться выяснить причину произошедшего.
В первую очередь смотрим на уровень охлаждающей жидкости. Если ее мало, то мотор греется очень быстро. До критической ситуации дело доходит в теплое время года, и вентилятор не сумеет справиться с задачей охлаждения. Долили жидкости, а мотор продолжает перегреваться?
Часто «виновником» оказывается заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор. Здесь исправит ситуацию только замена механизма.
Следующая по частоте причина (особенно характерная для жаркого лета): вентилятор. Почему он не работает? Для ответа на вопрос необходимо провести диагностику датчика температуры при помощи мультиметра. Все в порядке? Ищем дальше.
Перегорел плавкий предохранитель. Или вентилятор не работает из-за неисправных реле или проводки. Если температурный датчик в рабочем состоянии, то нужно окинуть критическим взглядом элементы питания и управления вентилятором. Иногда электрическая цепь размыкается из-за оплавленных проводов между приводом вентилятора и реле.
Пока шел поиск причины, мотор успел остыть. Теперь за руль, чтобы доехать до гаража и начать ремонт. В дороге придется внимательно следить за мотором, иначе не избежать дорогостоящего капремонта.
Что будет, если после перегревания продолжать ездить?
Закипание произошло однажды – уже плохо, а неоднократное повторение ситуации приведет к следующим последствиям:
- Головка блока цилиндров деформируется, будет пропускать масло и охлаждающую жидкость, тем самым снижая их уровень. Может быть хуже: гидроудар, спровоцированный попаданием антифриза в цилиндры. Здесь капремонт не всегда помогает, чаще всего приходится менять двигатель.
- Выйдут из строя прокладки и герметики. Как следствие, сквозь щели начнут просачиваться жидкости как из незаживающих ран. Или станут непригодными сальники, и тогда масло сочится как снаружи, так и внутри мотора.
- Сильный перегрев способен привести к тому, что оплавятся поршни, появятся трещины в блоке цилиндров и агрегат явственно «застучит». И не исключено, что поршневая группа вывалится сквозь стенку. Без капремонта в таком случае обойтись не выйдет.
Как видно, к механизмам машины нельзя относиться с надеждой на «авось», они этого не прощают. Расплата может оказаться тяжелой, поэтому проще предупредить «заболевание» и начинать активно действовать при малейших симптомах. Смотрите также: Отказали тормоза, как остановить машину?
Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.