Циничная 16-летняя неформалка Джуно любит рок-музыку, фильмы ужасов и инфантильного «маменькиного сынка« по имени Бликер.
У него дома они впервые занимаются любовью, и затем выясняется, что Джуно беременна.
Первая её мысль — об аборте. Но атмосфера клиники её угнетает, да ещё и сердобольная знакомая кричит ей вслед: «Все дети хотят родиться!»
Если бы кино было снято по законам опостылевшего романтического жанра, события развивались бы так: Джуно рожает ребёнка, растит его, проходит через множество трудностей, а потом встречает своего принца на белом коне.
Но этот фильм неспроста получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Джуно принимает решение родить ребёнка и отдать его тем, кому он действительно нужен, тем, кто сможет о нём заботиться. Она ищет семейную пару, которая не может иметь детей.
Знакомится с очаровательными Ванессой и Марком, и заключает с ними договор.
Оказывается, безответственность присуща не только подросткам. Пока Ванесса ожидает родов у Джуно и усиленно готовится к материнству, её муж в это время с сожалением прощается с прошлой беспечной жизнью, да вот проститься никак не может. И это заставляет Джуно думать о том, стоит ли отдавать ребёнка именно этой паре.
Фильм получился где-то смешным, где-то грустным, но в целом очень современным и свободным. В какой-то мере чересчур свободным. Конечно, подростковая беременность может стать частью такой хорошей истории, как в фильме. А может стать для кого-то катастрофой.
Но если забыть про морализаторство и просто взглянуть на данный вопрос с точки зрения создателей фильма, то останется хорошее впечатление.