Найти тему

Завершение банкета

(начало здесь)

— Отличное завершение банкета! Да и пошли вы все….

Я присел на поребрик и попытался хоть немного привести себя в порядок. Получалось как-то не очень, поэтому я быстро отказался от этой затеи.

Достал из кармана телефон. Собирался вызвать такси. Батарея на нуле.
— Что ж за день сегодня такой?!
— День, как день. Самый обыкновенный, — услышал я за спиной.

Позади меня стоял бомж. Не дожидаясь приглашения, он присел рядом.
— И часто у Вас бывают необыкновенные дни? — не скрывая сарказма, поинтересовался я.
— Сейчас я тебе всё расскажу. И про дни, и про жизнь.

***

— Так вот, нет никаких глобальных «до» и «после». Каждое мгновение жизни разделяет её на «до» и «после». Но они не важны. Важны сами моменты. Каждый момент, каждый день. Понимаешь? — спросил он, завершив своё долгое повествование.

Честно говоря, понимал я с трудом. Ну а как можно поверить во все эти чудеса с перерождениями, Землю, как неудачную модель бога-студента, красную кнопку, которая чуть не уничтожила всю планету, последний шанс на спасение и прочее-прочее? Больше похоже на какой-то сюр. Если бы мужик был пьян, я бы прогнал его сразу после того, как он начал нести всю эту чушь. Увы, из нас двоих пьян был как раз-таки я. И сил прервать его или уйти самому у меня не было.

— Ели бы хотел, ты бы меня выгнал, — точно прочтя мою мысль, произнёс он. — Ты просто хотел услышать.
В ответ я лишь пожал плечами.

***

Странно. Очень странно звучало всё, что поведал мне этот неопрятного вида мужчина. Если верить ему, наша планета обречена. Как только число людей приблизится к тринадцати миллиардам, можно будет считать дни до какого-нибудь апокалипсиса.

Дескать, весь наш мир создал какой-то незадачливый студент. Дипломный проект такой. С ошибкой в расчётах. Он ошибся, а мы теперь расхлёбывать должны.

Дошло уже до решения об уничтожении Земли, но двоечник даже с этим не справился. Вместо этого он сделал так, чтобы здесь у нас родились они. Сверхлюди. Те, кто помнят сотни своих прошлых жизней, кто был там и помогал «богу». Те, которые обладают особыми знаниями. Их задача — спасти мир. И он — один из них.

***

— Но как Вы оказались на улице? Или это план по спасению мира? — съязвил я.
—А я не собираюсь никого спасать.
— Эй! Как это?! А как же человечество?
— Плевать на человечество. Если ты, готовя пирог, перепутаешь пропорции соли и сахара, можно, конечно, увеличить количество остальных ингредиентов, пересчитав всё по количеству соли. Но есть ли смысл. Проще выбросить то, что не вышло. Так и с планетой. Понимаешь?

Я не хотел этого понимать. Вроде бы, я до сих пор ему не верил, но где-то в глубине было странное понимание того, что этот маргинал не врёт.
«Но почему? Если это правда, как случилось так, что гений оказался бомжом и живёт на улице?»
Он снова ответил на вопрос, который я и не думал озвучивать:
— Она хотела сделать аборт. Моя мать. Сделала. Но эмбрионов было два. Я остался. Так иногда бывает.
— А потом?
— А что «потом»? Я им был не нужен. Мало того, что не хотели и не ожидали, так ещё и я явно отличался от сверстников. Этот мир не предназначен для гениев.
— Но почему?
— Как только они стали замечать моё мнение, сразу испугались. Стали водить по врачам. Чтобы устранить этот «дефект». Понимаешь?
— Кажется, — начиная, действительно, понимать, выдавил из себя я.
— Люди, они очень странные существа. Они готовы пойти вслед за любым, рады воплощать любые идеи. Не все. Но большинство. Так было всегда. Сколько я себя помню. А я только в человеческом обличии помню себя двадцать три раза, — он вздохнул. — В большинстве своём они делятся на тех, кто ведёт и тех, кого ведут. Причём если для первых это может быть как идея, так и случай, и расчёт, например, то для вторых — смысл и способ жизни. Жизненная необходимость. И они готовы перебегать от одного вожака к другому. Ах, да! Есть ещё те, кто стоит в стороне. Иногда в очень красивой позе. Мне многие верили, но это ничего не дало. Или я не справился.

Он умолк. Повисла долгая пауза. Ему нечего больше было мне сказать. Я не знал, что ответить на услышанное.
«И как мне теперь с всем этим жить?» — чем-то зудящим пронеслась в голове мысль.
— Как сам считаешь нужным. Я же объяснял тебе: нет никаких переломных моментов, никаких «до» и «после». Каждый миг в чём-то переломный. Сегодняшнее утро, когда ты узнал всё об этом мире, оно ничем не важнее вчерашнего.
— Но как же тогда…
— Просто живи, — перебил он меня, опустив руку на моё плечо.
— А будущее? Планета?
— До тринадцати миллиардов ещё есть в запасе не один десяток лет. Возможно, чудо ещё произойдёт, и люди сами справятся. Ну, или они, остальные. Сверхлюди.
— Спасибо, — только и смог вымолвить я.
— За что? — удивился мой странный новый знакомый.
— За то, что оставили надежду.
— Без неё никак. Совсем. По крайней мере, в этом мире. Миллиарды мгновений и надежда.

С этими словами он ушёл. Вот так просто. Без прощаний. Без «до свидания». Просто ушёл.

Я встал и пошёл домой. Ловить такси не хочется. На ходу думается лучше. Мне есть, о чём подумать.
«Да уж, отличное завершение банкета».

Часть первая (Легко ли быть богом)

Часть вторая (Бегство богов)

Часть третья (Идеальный мир)

Часть четвёртая (Ошибка студента)

Часть пятая (Неидеальный идеальный мир)