(Продолжение. Начало здесь).
Я был невероятно рад тому, что у меня вышло придумать. Идеальный мир. Собственный план казался мне превосходным. Ни единой ошибки. При этом всё весьма просто и легко реализуемо. Как этого раньше никто не придумал?
Сверхэмпатия и сверхответственность. У каждого. Вот она — основа всего.
Оставалось лишь озвучить свою идею и разглядеть на огромном мониторе свой идеальный мир, а после начать воплощать всё это в жизнь.
***
План провалился. Пожалуй, этого стоило ожидать. Если с задачей не справился ни один из гениев прошлого, с чего я взял, что смогу лучше?
Что же вышло? Ничего хорошего.
Поначалу модель отобразила очень неплохую картинку мира. В нём, действительно, прекратились конфликты. Мир, вроде бы, стал лучше. Прогресс. Он был. Развитие пошло семимильными шагами.
А потом случилось то, чего я не ожидал. Не учёл.
Сбой пошёл из-за того, что должно было дать положительный эффект. Из-за той самой сверхэмпатии и из-за осознания каждым своей ответственности за весь мир.
Люди в какой-то момент просто остановились. Перестали делать хоть что-то. Перестали даже пытаться. Вот так. Грандиозный провал.
Почему же так вышло? Всё настолько просто, что я до сих пор не понимаю, как можно было не подумать об этом заранее. Люди стали бояться. Ощущение своей ответственности за всё, что происходит вокруг, сначала работало. Никто не выбрасывал мусор мимо урн, не нарушал норм, стремился сделать себя и мирлучше. Благодаря отлично развитой эмпатии люди не причиняли друг другу вреда, а наоборот, старались быть добрее и, в конечном итоге, опять же сделать мир лучше.
А потом каждый стал думать. Люди стали слишком много думать. О том, чему ведёт каждое их действие. Любое действие. Осознание, что любой твой поступок влияет на мироустройство, оказалось слишком тяжёлым грузом, как для каждого члена общества, так и для всего человечества. Мир погряз в рефлексии и страхе. Страхе перед тем, чтобы причинить вред ближнему, страхе перед совершением ошибок.
Риск? Нет, это не вариант для созданного мною мира. Это слишком серьёзно. Ответственность слишком велика, чтобы на такое решиться. Проще и удобнее оставаться в привычных рамках. Вдруг, не получится? Вдруг, сделаешь хуже? Что тогда? Как с этим жить? Невозможно же.
Развитие остановилось. Наступил застой. Болото.
Там, где нет прогресса, рано или поздно начинается обратный процесс. В точке равновесия невозможно оставаться вечно. Человечество стало деградировать.
Умение чувствовать друг друга сыграло с людьми ещё более злую шутку. Уже через пару десятилетий общение свелось на нет. Близкие связи? Нет. Нельзя. Слишком страшно. Невозможно находиться в контакте с кем-то, без риска причинить боль, доставить дискомфорт. Но что делать, если ты все переживания другого воспринимаешь, как свои? Слишком больно. Вдобавок на тебя давит вечная гипертрофированная ответственность. Лучше избегать людей. Так и вышло.
Каждый замкнулся в себе. Но человек — слишком социальное существо. Он н может жить один. Ему нужны люди вокруг. А с ними, с другими, страшно. Больно и страшно. Люди стали по собственной воле лишать себя жизни. Это приобрело настолько массовый характер, что население Земли стало стремительно сокращаться.
А ещё они перестали рожать детей. Слишком серьёзный шаг. Слишком большая ответственность. Да и дети всё чувствуют так тонко и остро, а ты со своей суперэмпатией всё это так же ощущаешь. Нет. Дети оказались не для этого мира.
Вот так моя идеальная модель мироустройства и рассыпалась на мелкие кусочки.
***
Я мог бы пытаться что-то исправить. Мог бы. Но я не стал. В голове было множество идей. Я думал о том, как нивелировать страх, о том, как оставить лишь положительные моменты, а остальное сгладить. Но я даже не попытался. Браться за новую модель я тоже не рискнул, хотя и такая возможность у меня была.
И дело даже не в том, что исчезла уверенность. Нет. Тут было другое. Я не мог. Не хотел снова пережить это чувство. То самое ощущение, когда мир рушится. Твой мир. Созданный тобой. Это невыносимо. Запредельно.
Я даже рад был, что моя модель не продержалась необходимое время. Не хотел бы я занять место того, кто создал нашу планету. Слишком сложно быть богом. Невозможно раз за разом наблюдать, что у твоего детища нет шансов. А шансов, как я понимаю, нет.
Ошибка, закравшаяся в расчёты при создании Земли, вероятно, оказалась неисправимой. Даже если найдётся однажды гений, который предложит нечто дельное, вряд ли это поможет. Скорее, лишь отсрочит неизбежное.
Да уж, если бы я был так называемым богом, я бы давным давно сошёл с ума.
Мне повезло. Я не занял его место. Я прошёл через аппарат для трансформации и превратился в кролика. В этом обличии мне довелось пребывать чуть больше года. Люди меня убили. Кролики — это красивый ценный мех. Затем я стал бабочкой-однодневкой. После — котом. В следующем воплощении я стану лососем. Однажды, наверное, снова буду человеком. А ведь мог бы быть богом. Как, впрочем, и каждый мог бы.
Часть (Легко ли быть богом)
Часть (Идеальный мир)
Часть (Ошибка студента)
Впереди ещё одна часть