Sony давно придерживается четкой стратегии: изолировать игроков Playstation от других платформ. С приходом Fortnite стала широко развиваться кроссплатформенная игра. Но и здесь Sony предпочитает держаться в стороне. А если начнут возмущаться игроки - главная тактика - просто сказать, мол, мы знаем и работаем над проблемой(похожая ситуация весной была с заблоченным PSN в России, помните?). Так вот, если сообщество не возникает спустя пару недель, считается, что проблемы нет в принципе. Универсальное решение, ничего не скажешь.
Все помнят тот грандиозный скандал, когда Fortnite появилась на Switch и внезапно обнаружилось, что аккаунт, созданный в Playstation Network нельзя перенести в консоль Nintendo. Возмущенные геймеры обрушили на соцсети Sony тонну негодования. Даже акции компании в то время опустились на 2%. И, вроде, как все подумали, что Sony одумается, и пойдет на уступки. Но нет. За счет продвижения кросс-платформы в играх неплохо поднялись в маркетинговом плане другие консоли. Однако, Sony так и не изменила свою позицию. Факт остается фактом: если другие консолям это нужно, то Playstation чувствует себя прекрасно и без кросс-платформы.
Популярный стример Ninja прокомментировал порталу Polygon эту ситуацию так:
"Это так ужасно. Вообще-то, я люблю Sony и Playstation тоже. Я рубился в эту приставку всю свою жизнь. Но когда ситуация накаляется до предела - это просто бизнес. Есть единственная причина, по которой Playstation игроки не могут играть с пользователями Xbox. Я имею в виду жадность."
В завершении интервью, стример лично обратился к Sony с просьбой "не быть барьером для будущего".
В разговоре с Game Informer о новой карточной игре The Elder Scrolls Legends, вице-президент Bethesda по маркетингу Пит Хайнс принципиально не называл имя Sony, но ясно дал понять, что платформа может лишиться новинки.
"Мы не можем выпустить игру, которая будет синхронизироваться везде, кроме одной системы. Представьте: одна версия "Легенд" будет постоянно сохранять прогресс, неважно на чем вы играете, а другая будет держаться обособленно от других систем. Это противоречит задумке игры, как это вообще можно обсуждать?"
Несмотря на негативную реакцию сообщества, Sony не собирается менять свое решение относительно кросс-платформы. Более того, для этого у компании нет никаких оснований, пока Playstation остается самой влиятельной и продаваемой консолью в игровой индустрии. Мягкие отмазки существуют лишь для того, чтобы возмущение утихло и игроки забыли о проблеме. Интернет-личности могут критиковать сколько им захочется, а популярные издательства принципиально игнорировать выпуск игр на PS4, но это ничего не изменит.
Сейчас в эпоху онлайн игр потребность в кросс-платформах сильно возросла. Пока актуальна тенденция к мультиплатформенным учетным записям на Xbox One, PC и Switch, игроки PS4 будут вариться в собственном котле. Ситуацию способны лишь изменить сами пользователи, переходя на другие приставки. Однако, как по мне, ни одна онлайн игра не способна заменить то удовольствие, которое мы получаем при прохождении эксклюзивных игр на PS4. Пока игры с крупными названиями выходят на Playstation 4, стратегия Sony будет работать в любом случае.
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.