Полковник ФСБ вышел из «ЕР» из-за пенсионной реформы
Высказывание спикера Госдумы Вячеслава Володина о том, что государственные пенсии в России могут вообще отменить, заставило нас снова вывести тему пенсий на первую полосу «МОЁ!». Казалось бы, тут и сама по себе тема повышения пенсионного возраста является гиперболезненной, так нет же – первые лица ещё и подливают масла в огонь.
Не исключено, конечно, что таким образом они готовят почву для щедрого жеста президента, который вдруг стукнет кулаком по столу и скажет: «Я же обещал не поднимать пенсионный возраст, и поднимать его никто не будет!», но не факт. Время для таких заявлений, кажется, уже упущено.
На этом фоне обратил на себя наше внимание и публичный выход из «Единой России» воронежского половника ФСБ в отставке и бывшего депутата Воронежской областной Думы Вячеслава Астанкова, который заявил, что не согласен с тем, как продавливается в партии единогласие по поводу пенсионного возраста. Астанков также стал одним из героев вышедшего номера «МОЁ!». В разговоре с нашими корреспондентами бывший заместитель начальника УФСБ и председатель общественной организации «Совет ветеранов УФСБ России по Воронежской области» признался: изменения, за которые почти единодушно голосуют члены ЕР, принимаются не в интересах населения.
– В уставе партии написано: она действует в интересах населения. Разве можно считать повышение пенсионного возраста нововведением, которое улучшит жизнь людей? – рассуждает Вячеслав Астанков.
Бывший депутат ссылается на высказывание президента Владимира Путина, который совсем недавно – в 2015 году – так говорил о возможности повышении пенсионного возраста до 65 лет: «У нас растёт продолжительность жизни, но для мужчины это 65,5 года. Это что, значит, извините за простую речь: отработал – в деревянный макинтош, и поехал, что ли?».
Вячеслав Астанков признался «МОЁ!», что решение покинуть партию зрело у него давно:
– Я вступил в партию «Единая Россия» в 2005 году. Возглавлял региональную общественную приёмную «Единой России». Но, честно вам скажу, в работе было куда больше формализма, чем реальной помощи, хотя бесполезной назвать приёмную, конечно, нельзя.
Вячеслав Астанков высказал и ещё очень важную и очень простую мысль, которая, вероятно, и является корнем многих проблем:
– Среди депутатов, которые единогласно голосуют за пенсионную реформу, много очень состоятельных людей, и они не понимают, как и на что живёт простое население. Сейчас многие продолжают работать на пенсии, это для них дополнительный доход, который позволяет, например, хоть как-то лечиться. Я считаю, что повышение пенсионного возраста необходимо, но только тогда, когда у нас повысится уровень медицины, благосостояние людей, а следовательно, и продолжительность жизни.
Сравнил полковник ФСБ и «Единую Россию» с КПСС, причём, не в пользу ЕР:
– В целом могу сказать, что в компартии, где я состоял со студенческих лет, демократизма было больше, чем в «Единой России». Подчинённые на партсобраниях могли смело критиковать начальство, оно к ним прислушивалось. А сейчас всех несогласных с политикой партии начинают критиковать – ту же Поклонскую, к примеру. Если все должны высказывать одинаковое мнение, зачем тогда состоять в партии?
Напомню, что депутат Госдумы Наталья Поклонская проголосовала против скандального законопроекта, когда депутаты рассматривали его в первом чтении (19 июля). Заместитель секретаря генсовета «Единой России» Сергей Железняк также отказался голосовать за повышение пенсионного возраста и не пришёл на заседание нижней палаты парламента. А вскоре стало известно, что он подал в отставку со своего поста в генсовете.
Кстати, мы в «МОЁ!» сравнили пенсии и возраст выхода на пенсию в России и некоторых странах Европы, а также в США. Табличку можно найти здесь: "Пенсии в России могут вообще отменить".