Существует устойчивое мнение о том, что пьющему надо непременно помогать, опекать, наставлять на путь истинный, удивляться и спрашивать, ты, что не нормальный. К сожалению, данное поведение, почему то, является нормой. Как бы я не любил слово «норма» но оно так глубоко вошло в наше сознание, что мы просто не представляем жизнь без нормы.
Интересно, мы пытаемся ее искать даже там, где ее не может быть в принципе, при этом, подсознательно, превращаемся в маленькую, серенькую мышку. Хотя это самая норма, не в каком значимом документе не прописана, тем не менее, мы сами, сугубо, добровольно, устанавливаем ее для себя. Но это еще полбеды, беда в том, что мы свою норму пытаемся «впихнуть» кому то еще, при этом ощущая себя меценатом.
Алкоголизм, достаточно, противоречивый недуг, поверти практику, однозначно заявлять заболевание это или распущенность нельзя, то же самое относиться к отказу от пагубной страсти, лекарства или самостоятельная борьба.
В любом случаи у человека от природы есть уникальная возможность выбора, другое дело, что с этой возможностью делать.
Дно.
Сева ехал по оживленной трассе, а в голове, сотый раз, прокручивался сценарий встречи с братом, которого не видел более десяти лет. Он знал, что физик «сдулся», после окончания бауманки, брат учувствовал во всех значимых проектах, куда его приглашали, а приглашали почти всегда.
Где еще найдется талантливый физик, который не слишком интересуется деньгами. Перед отъездом в Канаду, Сева звал брата с собой, говорил, что с тебя высосут мозги, а потом ты будешь забыт. Виктор и сам это четко понимал, были сотни примеров, в самой близкой истории с учеными, но почему то остался. Именно это почему? мучило Севу все эти годы, и сейчас он ехал, что бы услышать ответ.
Родительская дача, где жил Виктор, выглядела плачевно, он постучал в дверь и попытался приоткрыть, но дверь была заперта. Сева пошел к окну, заскрипела дверь, на пороге показался Виктор. Сева подошел и они обнялись.
- Как ты здесь физик?
- Ключом уже не бьет, но и штиль пока не наблюдается. Пойдем в дом, что стоим на крыльце.
Дом внутри совсем не изменился, те же обои, картины, даже занавески на веранде прежние, как много лет назад, когда еще были живы родители.
- Сева, у меня кроме вина и рыбы ни чего нет, Наталья приедет только завтра, а сам я виду затворнический образ жизни.
Наталья много лет была помощницей Виктора, а потом просто взяла над ним шефство, это она позвонила Севе и рассказала про его сегодняшнюю жизнь.
- Это не страшно, я привез все с собой, с голоду не помрем, ты пьешь виски?
- Нет, откуда у меня на виски, я предпочитаю отечественный портвейн, три семерки, помнишь?
- Конечно, помню.
- Его точно, никто не подделывает, выгоды нет. Ты приехал спасать меня? Неожиданно спросил Виктор.
- Уже пора спасать?
- Я сам себе задаю этот вопрос, каждое утро. Но каждый раз, отвечаю на него по-разному, от чего это зависит? Скорее от выпитого накануне.
- Про лечения говорить не буду, ты понимаешь, что все это бредни, и только ты сам способен разобраться в данной ситуации.
- А если не в состоянии уже разобраться самостоятельно? Слишком многое надо изменить внутри, того, что изменить просто не возможно. Воздействовать надо на причину, вино – следствие, то есть, опять причинно – следственная связь, думаю, хоть ты-то это понимаешь?
Благодарю, что дочитали
Рассказ имеет продолжение и если соберется хоть пять «пальцев вверх», буду публиковать продолжение. Удачи вам.