Немецкая компания Continental занялась разработкой автомобильных колес новой конструкции, благодаря которой, как ожидается, электромобили смогут тормозить более эффективно. Как пишет ArsTechnica, в новой конструкции компания предложила разделить спицевую и ободную части колесного. В новом колесе спицевая часть будет представлена отдельным «пауком».
В современных автомобилях, бензиновых, дизельных или электрических, используются колеса одной и то же конструкции — легкосплавный или стальной формованный колесные диски представляют собой единый элемент, на который надевается покрышка. Колесный диск прикручивается к ступице, на которой закреплен тормозной диск и калипер тормоза.
Есть и тормозные системы барабанного типа. В этом случае вокруг ступицы распалагается металлический цилиндр, внутри которого расположены тормозные колодки. Во время торможения они прижимаются к внутренней поверхности цилиндра, замедляя вращение колес. Такие системы сегодня используются все реже.
Дисковая конструкция тормозов и ступичное крепление колесных дисков проверены многими годами и до сих пор значительных изменений не претерпевали. Разве что в сегменте дорогих автомобилей тормозные диски стали делать не из чугуна, а из керамических композитов с добавлением углеволокна.
Continental предложила прикручивать к ступице «паука» — легкосплавную многолучевую звезду. К «пауку» на внешних креплениях его «лапок» будет прикручиваться обод, на который можно надеть покрышку, а посередине «лапок» будут предусмотрены крепления для тормозного диска. К колесу новой конструкции подойдут обычные покрышки, выпускаемые сегодня.