Уверена, для многих до сих пор актуален вопрос : "Почему я должен платить до того, как заработаю в Интернете? Я хочу сразу работать и получать зарплату, как все нормальные люди!"
В статье по привычку 4, мешающую зарабатывать, я ответила на этот вопрос на примере интернет-профессии "копирайтер"(copy-writer). В этой статье я не буду отвечать однозначно, а позволю вам сделать свой вывод, потому что речь пойдёт о более сложной деятельности в Интернете -- SMM.
Мало того, что название уже нуждается в расшифровке : Social Media Marketing , нужно и перевести корректно и понятно на русский язык. Это уже работа.
Так вот, social media marketing на русский переводят как продвижение в социальных сетях. Это может быть продвижение личности, музыкальной группы, мероприятия, компании, товаров, сделанных своими руками, или товаров из Китая. Словом, что угодно и кого угодно можно продвигать в соцсетях.
Продвижение также может иметь разные цели;
- повысить известность личности, компании;
- пригласить людей на мероприятие;
- продать товары.
Какова бы ни была цель, начинается продвижение с составления портретов целевой аудитории, то есть людей, на которых будут направлены все действия SMM-специалиста.
Что такое портреты целевой аудитории? Это заполнение таблицы, где описываются особенности каждой аудитории. Вариантов таблицы существует масса. Каждый формирует её графы в соответствии с предметом продвижения. Один из вариантов выглядит так:
Когда таблица заполнена, начинается написание постов (эта работа вас как копирайтера) для каждой аудитории отдельно. Посты бывают продающие, информационные и развлекательные. Важно публиковать их в определенном соотношении.
Под каждый пост нужно найти картинку и сделать её уникальной, либо самому фотографировать. Вместо фото иногда нужно публиковать видео или GIF. Их тоже нужно знать, где взять, либо самому записывать и смонтировать.
Далее создается группа или страница в соцсети, из которой будет запускаться реклама постов. Оформляется её обложка. Помещаются 3-5 постов на стену. И казалось бы, всё готово и можно запускать рекламу.
А нет. Прежде нужно изучить, какую рекламу конкуренты уже дают и подумать, как запустить рекламу, отличную от их. К тому же с помощью специальных программ нужно найти потенциальных клиентов у конкурентов и собрать их в единую базу....
Думаю, вы уже поняли, что если я буду продолжать статью, то она превратиться во "Введение" пособия "SMM-специалист".
Да, в SMM очень много мелочей. А когда дело доходит до оплаты рекламы, то появляется вопрос: "Кто будет оплачивать рекламу? Вычитаются ли расходы на неё из заработка SMM-специалиста? А что будет, если реклама неэффективна?"
На все эти вопросы может ответить только человек, который уже несколько лет зарабатывает на SMM.
Если вы хотите познакомиться с таким человеком, то пишите мне в личку в vk и я дам контакт.
Натали Букевич
Август 2018