Найти тему
I'm On Fire

Как использовать эффект прайминга, чтобы увеличить влияние на людей?

Оглавление

Статья опубликована от имени и принадлежит https://imonfire.xyz

Автор: Владислав Зубко

Как задавать внутреннюю установку на действие другому человеку? Как мемы могли повлиять на выборы в США? Всё это может обьяснить так-называемый "эффект прайминга", который получил широкую известность и признание с минимальным количеством критики и скептицизма в научной среде, даже, казалось бы, в такой спорной области знаний, как психология.

Как работает эффект прайминга?

Один из известнейших вратарей XX века - Планичка, получил свою известность из-за редкого умения отбивать пенальти лучших бомбардиров. Секрет заключался в его кепке, как только в ворота назначали одинадцатиметровый, он с невероятным огорчением срывал её и бросал в угол ворот. Удивительно, но девять и десяти футболистов били именно туда.

Другой же, более близкий по времени к нам пример - известный бейсболист. Однажды его спросили, как же ему удается отбивать такое невероятное количество мячей. Ответ был очень прост. Оказывается, в начале каждой игры, он несколько раз представлял как замахивается и отбивает мяч.

Как обьяснить этот эффект?

Скорее всего, данный эффект обьясняется тем, что наш мозг работает ассоциативно. Обычно, под этим подразумевают тот факт, что когда мы произносим какое-либо слово, например, "собака", в нашей голове возникает изображение данного животного. Но, эффект прайминга работает по отличному принципу: реакция организма на один стимул, становится (на некоторое время) базовой ассоциацией для другого стимула. Например, мыслительная ассоциация к слову "Медсестра" придет намного быстрее, если оно последует за словом "Доктор" и, точно наоборот, если до этого было произнесено слово "Борода".

Как используется данный эффект для манипулирования?

Для того, чтобы успешно использовать данный эффект на практике, необходимо следовать следующим двум правилам:

- Прайминг не заставит кого-либо сделать что-либо, противоестественное данному человеку

- Прайминг работает лучше, когда два стимула находятся в одной и той же модальности. То есть, визуальный прайминг лучше работает с визуальным взаимодействием, а вербальный - с вербальным.

Теперь, дорогие друзья, предлагаем вам вернуться к теме того, могли ли мемы, распространяемые российской фабрикой троллей (детали) повлиять на выборы в США?

-2

Прайминг группируется не только исходя из того, к какому типу реакции он причисляется: визуальной или вербальной, но и также по его длительности. Тем не менее, здесь возможно провести некоторую аналогию. Просмотр мемов можно сравнить с просмотром бюллетеня для голосований. Таким образом, возникает прайминг. Далее его необходимо пролонгировать. Если мем смешной - пользователь его лайкнет или поделиться им. Теперь, искусственный интеллект социальной сети заметит это и будет показывать релевантные мемы чаще и действие прайминга будет продлеваться. Кроме того, когда мы видим что-то знакомое или приятное нам(другими словами, то, на что у нас уже есть яркая визуальная ассоциация) в нашем мозгу вырабатывается так-называемый дофамин. Пожалуйста, детально рассмотрите следующее обьяснение данного термина:

Из Википедии:

Дофамин является одним из химических факторов внутреннего подкрепления (ФВП) и служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия (или удовлетворения), чем влияет на процессы мотивации и обучения. Дофамин естественным образом вырабатывается в больших количествах во время положительного, по субъективному представлению человека, опыта — к примеру, секса, приёма вкусной пищи, приятных телесных ощущений. Нейробиологические эксперименты показали, что даже воспоминания о поощрении могут увеличить уровень дофамина, поэтому данный нейромедиатор используется мозгом для оценки и мотивации, закрепляя важные для выживания и продолжения рода действия.

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод: существует целая система из ИИ, психологических уловок и биологической реакции нашего организма, которая будет стимулировать нас на совершение тех или иных действий, в следствие чего, мемы могли действительно повлиять на результат выборов.

Хочешь знать больше? Подписывайся!

Статья опубликована от имени и принадлежит https://imonfire.xyz

Подписаться: Вконтакте / Facebook / Pinterest