Начало истории
Когда же появились первые микроавтобусы и минивены? Кто стал их прародителем?
История берет свое начало более ста лет назад, а именно в 1913 году. Это была эпоха зарождения гонок! Эпоха рекордов скорости! В эти же года гоночные автомобили строились уже не только для соревнований, но и для использования на дорогах общего пользования. В 1913 году итальянским производителем автомобилей A.L.F.A (ныне известным как просто Alfa Romeo) была создана модель A.L.F.A 40/60 HP.
Этот серийный автомобиль был разработан самим Джузеппе Мерози, как и остальные автомобилей того времени под маркой A.L.F.A. Автомобиль был достаточно скоростным и разгонялся до скорости 125 км/ч, имел внушительные 70 л.с.
«Siluro Ricotti»
В 1914 году состоятельный итальянский граф Марко Рикотти стал заказчиком уникального для того времени автомобиля. Задача была увеличить скорость, путем уменьшения сопротивления воздуха. Для этого Джузеппе Мерози разработал проект нового кузова, который имел передовую аэродинамическую форму. Кузов был выполнен из алюминия и отлит кузовным ателье Carrozziere Ercole Castagna.
Для увеличения аэродинамических характеристик было решено "спрятать" в кузов все, кроме фар, колес и радиатора. Большое лобовое стекло, состоящее из трех секций, обеспечивало водителю прекрасный обзор.
Работа была проделана большая и не зря. Скоростные показатели увеличились до 139 км/ч.
Уникальный
"Siluro Ricotti" имел революционный внешний вид. Еще никто не применял принципы воздушной техники на автомобиль. Однако в серийное производство он так и не поступил. Не смотря на использование алюминия, автомобиль оказался слишком тяжелым. В салоне было шумно и мало света. Так же разработчики ожидали больший прирост мощности, нежели показал автомобиль.
Позже Рикотти решил переделать прежний кузов в "Торпедо". Были установлены дополнительные сидячие места, крыша была частично срезана.
Заключение
A.L.F.A 40/60 HP Aerodinamica by Castagna (1914): Siluro Ricotti был в единственном экземпляре. Он не был изначально предназначен для перевозки грузов или пассажиров. Он был создан для скорости. Однако через десятки лет именно этот уникальный гоночный автомобиль стал прародителем кузова минивен.
Серийный же A.L.F.A 40/60 HP продолжали выпускать вплоть до 1922 года. В 1920 году двигатель был форсирован. Мощность увеличилась до 83 л.с. А В 1922 гонщик Кампари развил скорость 141,6 км/ч, поставив тем самым рекорд.
Спасибо за внимание! Надеюсь вам понравилась эта статья!