Разговаривала с сестрой. 3 сентября - только первый день учёбы. Ребёнок пришёл из школы (2 класс) - взвинченный и усталый. Не нравится педагог. Скучно в школе. Мальчик любознательный и много читает.
Перевести в другой класс нет возможности: все учатся по разным программам. В другую школу - далеко возить.
А ещё у них с мамой одно большое увлечение на двоих: они занимаются в народном ансамбле. Серьёзно и профессионально.
А папа считает, что школа сыну нужна.
Что можно сделать, если близкие люди против.
Услышать другое мнение.
Согласны ли вы, что выслушать упрямую противоположную сторону – один из способов решения вопроса?
Вдруг есть доводы, которые не учли вы?
Конечно, никто не даст гарантии, что вы сможете договориться.
Но, если не сделать такой шаг, то вы 100% обречены на противостояние.
Спросить ребёнка, чего хочет он.
Для моей старшей дочери, например, все невзгоды образования бледнели и таяли от возможности общаться. Я бы не решилась забирать её из школы.
Перетряхнуть ваши доводы, почему мечтаете уйти из школы. Может, какие-то из них запылились и требуют генеральной уборки?
Перечислю мысли, которые мне приходят на ум, а вы добавьте свои.
1. Не устраивает качество образования.
Надо отдать должное нынешней системе – она делает всё, чтоб оттолкнуть от себя тех немногих родителей и педагогов, которые до сих пор считали, что образование у нас ещё на должном уровне, ну с небольшими недостатками.
Что уж говорить о тех, кто давно заметил ржавчину и с горечью наблюдает, как коррозия разъедает последние иллюзии и реальные знания. Я не про среднюю школу сейчас пишу, а про образование в целом.
Но никто не мешает повышать свой уровень, не покидая школы - дополнительно.
2. Никак не совмещаются ваш ребёнок и детский коллектив/педагог.
Правда, психологи говорят, что забрать ребёнка – не решение проблемы. Я согласна с ними, но дети бывают разные – для кого-то это может оказаться панацеей.
3. Полное отсутствие мотивации и желания учиться.
Дома желание тоже может не появиться. Понять из-за чего – вот рецепт, а тогда и лекарство найдётся.
У Людмилы Петрановской есть много статьей и интервью, как общаться с ребёнком, который «ничего не хочет».
на МЕЛе, например.
Но первой прочтите: «Мы готовим детей к позавчерашнему миру».
4. Жизненные обстоятельства.
Моя знакомая – свободный художник. Она любит путешествовать по Свету. Благодаря семейному обучению дети ездят вместе с ней.
А, если мама и папа заняты на работе, то что будет делать ребёнок, оставшись один на один с учебником? Легко угадать.
5. Другое.
Мои мотивы я описала здесь.
Что можно сделать ещё?
Попробовать сначала, как мы – начать учиться летом. Поговорить со своим школьником, согласен ли он провести эксперимент. Нет так много сил и времени для этого нужно.
Пишу из личного опыта изучения математики за 5 класс.
1. План занятий.
Установить срок (например, 3 недели). Выписать темы.
2. План каждого урока.
Количество часов и тем на изучение (план/факт).
Закрепление материала (например, тесты, контрольные)
3. Самое главное – выполнение намеченного. Сложно не расслабляться и не отступать. Остальное - руки и голова делают сами. Им деваться некуда – вы уже решили.
Инструкция здесь
И тогда
- удивиться, если ребёнок занимается сам без напоминаний
- или расстроиться и отложить мечту до лучших времен
- оценить риски и принять решение.
На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа без школы» .
уже пройдены две экспертные сессии:
"Трек индивидуального развития»,
"Учусь легко, учусь с удовольствием".
Сын закончил курс математики 5 класс - теоретическая часть.
Впереди контрольные и аттестация.
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.
Осталось узнать, будет ли этот эффект стойким, и как оценит знания аттестационная комиссия,