Найти в Дзене

Семейное обучение. Вы в раздумьях. А близкие?

Оглавление

Разговаривала с сестрой. 3 сентября - только первый день учёбы. Ребёнок пришёл из школы (2 класс) - взвинченный и усталый. Не нравится педагог. Скучно в школе. Мальчик любознательный и много читает.

Перевести в другой класс нет возможности: все учатся по разным программам. В другую школу - далеко возить.

А ещё у них с мамой одно большое увлечение на двоих: они занимаются в народном ансамбле. Серьёзно и профессионально.

А папа считает, что школа сыну нужна.

Что можно сделать, если близкие люди против.

Услышать другое мнение.

Согласны ли вы, что выслушать упрямую противоположную сторону – один из способов решения вопроса?

Вдруг есть доводы, которые не учли вы?

Конечно, никто не даст гарантии, что вы сможете договориться.

Но, если не сделать такой шаг, то вы 100% обречены на противостояние.

Спросить ребёнка, чего хочет он.

Для моей старшей дочери, например, все невзгоды образования бледнели и таяли от возможности общаться. Я бы не решилась забирать её из школы.

Перетряхнуть ваши доводы, почему мечтаете уйти из школы. Может, какие-то из них запылились и требуют генеральной уборки?

Перечислю мысли, которые мне приходят на ум, а вы добавьте свои.

1. Не устраивает качество образования.

Надо отдать должное нынешней системе – она делает всё, чтоб оттолкнуть от себя тех немногих родителей и педагогов, которые до сих пор считали, что образование у нас ещё на должном уровне, ну с небольшими недостатками.

Что уж говорить о тех, кто давно заметил ржавчину и с горечью наблюдает, как коррозия разъедает последние иллюзии и реальные знания. Я не про среднюю школу сейчас пишу, а про образование в целом.

Но никто не мешает повышать свой уровень, не покидая школы - дополнительно.

2. Никак не совмещаются ваш ребёнок и детский коллектив/педагог.

Правда, психологи говорят, что забрать ребёнка – не решение проблемы. Я согласна с ними, но дети бывают разные – для кого-то это может оказаться панацеей.

3. Полное отсутствие мотивации и желания учиться.

Дома желание тоже может не появиться. Понять из-за чего – вот рецепт, а тогда и лекарство найдётся.

У Людмилы Петрановской есть много статьей и интервью, как общаться с ребёнком, который «ничего не хочет».

на МЕЛе, например.

Но первой прочтите: «Мы готовим детей к позавчерашнему миру».

4. Жизненные обстоятельства.

Моя знакомая – свободный художник. Она любит путешествовать по Свету. Благодаря семейному обучению дети ездят вместе с ней.

А, если мама и папа заняты на работе, то что будет делать ребёнок, оставшись один на один с учебником? Легко угадать.

5. Другое.

Мои мотивы я описала здесь.

Что можно сделать ещё?

Попробовать сначала, как мы – начать учиться летом. Поговорить со своим школьником, согласен ли он провести эксперимент. Нет так много сил и времени для этого нужно.

Пишу из личного опыта изучения математики за 5 класс.

1. План занятий.

Установить срок (например, 3 недели). Выписать темы.

2. План каждого урока.

Количество часов и тем на изучение (план/факт).

Закрепление материала (например, тесты, контрольные)

3. Самое главное – выполнение намеченного. Сложно не расслабляться и не отступать. Остальное - руки и голова делают сами. Им деваться некуда – вы уже решили.

Инструкция здесь

И тогда

- удивиться, если ребёнок занимается сам без напоминаний

- или расстроиться и отложить мечту до лучших времен

- оценить риски и принять решение.

На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа без школы» .
уже пройдены две экспертные сессии:
"Трек индивидуального развития»,
"Учусь легко, учусь с удовольствием".
Сын закончил курс математики 5 класс - теоретическая часть.
Впереди контрольные и аттестация.
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.
Осталось узнать, будет ли этот эффект стойким, и как оценит знания аттестационная комиссия,