Интерес к порнороликам среди безработных людей заметно выше, чем у трудоустроенных. Об этой интересной закономерности рассказал петербуржцам бывший сотрудник Google. “Видимо, от скуки смотрят», - предположил американец.
Современные технологии позволяют узнать все не только о каждом конкретном человеке (привет, Большой брат), но и группах людей. Причем группы могут быть самые разные — от сообщества водопроводчиков в условном Бобруйске до всех белых людей как социальной группы, говорит Сет.
И самое интересное, что мы, простые обыватели, активно и всеми силами помогаем таким IT-гигантам, как Google или Yandex, шпионить за нами.
Раньше, говорит эксперт, люди обменивались информацией, задавая вопросы. Обмен, правда, затруднялся склонностью людей ко лжи. Эта склонность заметна и сегодня — в том же Facebook.
В пример Стивенс-Давидовиц привел недавнее исследование среди пользователей этой социальной сети. Авторы научной работы выбрали два журнала — одно из крупнейших в США деловых изданий, солидное и авторитетное, и желтую газетенку, тоже популярную, но среди иных слоев общества.
Пользователей Facebook попросили честно ответить, какое из изданий они предпочитают. Опрос проводился открыто, то есть участники видели ответы своих друзей.
Большинство респондентов поставили галочку напротив варианта «солидное издание». При этом статистика продаж указывает на обратное — люди чаще покупают желтую газету.
«Люди хотят выглядеть серьезнее, как будто они интересуют серьезными вопросами, в глазах своих друзей», - говорит Стивенс-Давидовиц.
Другими словами — общаясь меж собой граждане по-прежнему, как и сотни лет назад, иногда склонны привирать.
Иначе обстоят дела с интернет-поисковиками, там люди откровенны, как нигде. Не стесняются спрашивать, к примеру, где скачать порно. А попробуй спроси у них в реальной жизни — смотрите ли вы порно? — девять из десяти будут всячески отпираться.
В общем, изучив статистику запросов в поисковой системе, можно прогнозировать практически все, что угодно. Вот, скажем, выборы президента США.
По запросам в Google можно понять, где, в каких регионах Америки, превалирует белое население, негативно настроенное по отношению к иным расам. (В таких регионах выше спрос на расистские шутки.) И — вуаля! — по итогам президентских выборов в этих регионах Дональд Трамп одерживает уверенную победу над Хиллари Клинтон в 2016-м.
Или вот есть вопрос — почему Клинтон проиграла? Анализ Big Data отвечает: потому что заметная часть ее сторонников, если судить по поисковым запросам, просто не знала, как и где проголосовать.
Беседуя с ним, петербургские журналисты поинтересовались, дескать, такой технологический прорыв — это, конечно, хорошо, но как спрятаться от Большого брата?
Стивенс-Давидовиц отметил, что Россия — чуть ли не единственная страна, где вообще задают подобный вопрос, да еще задают так часто и настойчиво.
«Надо быть предельно аккуратным, использовать другие IP-адреса и компьютеры (речь о технологии VPN и прокси), теневой сегмент интернета», - ответил Стивенс-Давидовиц.
Читайте также:
Петербургские женщины стали забывать, как выяснять отношения
Путин, Миллер и другие «питерские»: как сложилась судьба команды Собчака
Петербургские ученые нашли кладезь энергии в пирамиде Хеопса