Найти тему
QOSTANAY.TV

Как привлечь болельщиков на стадион?

Оглавление

Что делают для этого в Казахстане?

Как удержать его – «заставив» прийти на трибуны еще раз?

Над этими вопросами, с разной степенью успешности, бьются маркетинговые службы различных футбольных клубов.

Чтобы человеку захотелось вновь окунуться в футбольную атмосферу, ему нужно ощущение праздника. Нужно что-то оставить на память с предыдущего посещения. У кого-то это неописуемый восторг от забитых голов и ликование вместе с соседями по трибуне, у кого-то это новые знакомства или радость от встреч со старыми друзьями. Кто-то оставляет на память билеты и программки с посещенного матча.

Оставим в стороне «ликование» и «радость», которые в какой-то степени омрачены отсутствием в продаже любимого напитка всех футбольных фанатов, и поговорим о печатной продукции.

«Астану» и «Кайрат» сразу придется вынести за скобки . Они уже который год «играют совсем в другой лиге». И даже такой раздел как «выпуск билетов и программок» четко налажен и поставлен, как и добыча футбольных наград основными командами.

-2

Полноцветные издания просто приятно подержать в руках. Здесь можно увидеть качественные фотоматериалы, интервью с игроками и тренерами, познакомиться с составами команд, узнать историю возникновения команды соперника и т.д. Такие программки не стыдно презентовать высоким гостям и представителям УЕФА. Их с радостью будут искать болельщики на следующих матчах. Так как это сделано именно для них, и сделано на совесть и с особым вниманием.

-3

Очень порадовал в этом плане «Иртыш». Всего 12 страниц формата А5, но все очень емко, четко и главное информативно.

Что можно сказать о «Тоболе». Команда имеет богатую историю участия в различных еврокубковых турнирах. С 2003 в Костанае выпускались программки с цветной обложкой, а еще 10 лет назад выходили полноцветные издания.

-4
-5

Сейчас в клубе решили особо не заморачиваться над качеством и содержанием и отпечатали (или в данном случае нашлепали) программок на офисном принтере.

К матчу с «Самтредиа» забыли представить историю команды соперника.

-6

На обложке второй программки с ошибкой написано название «Пюника» - PUNIK вместо PYUNIK. Зачем вообще названия на английском языке?

-7
-8

Фото игроков команды «Тобол» подписаны на английском языке, а у ереванцев почему-то на русском.

К этому нужно добавить, что так и остались необрезанными белые поля, ну и шрифт на обложке это тоже из разряда «тихий ужас».

-9

Армянский клуб ответил костанайцам не только победным голом в концовке матча но и качественой цветной программой на 16 страницах.

Практически аналогичная ситуация и с билетами.

Плотная бумага, четко пропечанные места – все это есть в Алматы и Астане.

-10

Костанай в этом вопросе впереди планеты всей! Мы долго искали, остались ли еще города, где на международные матчи подобного уровня нумерация мест наносится авторучкой. Но ничего похожего не нашли.

-11

Старый логотип «Тобола», слово «ЯРУС» на английском языке и литовский флаг расположенный под логотипом УЕФА на билете к матчу с "Самтредиа" сразу вызвали бурную дискуссию в соцсетях. Возможно именно она позволила избежать ошибок в дальнейшем.

Будем надеяться, что все ошибки и недочеты удастся устранить в Лиге Европы-2019, но для этого "Тоболу" надо не растерять в третьем круге 10-очковый отрыв от 4-го места.

Верхнее фото с портала - "Костанайские Новости"